Георгий Смородинский 17 обновление

георгий смородинский 17 обновление

Изначальный фанфик на Русовский ИЧЖ мутировал в нечто большее, и, как это в последнее время бывает с фанфиками, набрал весьма нехилую популярность. Попутно книга растягивалась в серию. Георгий Смородинский 17 обновление которого уже переведено на английский, радует трудолюбием и накатал уже восемь книг (кажется). Я прочитал одну, и впечатления от нее двоякие.

Автор является непримиримым борцом с роялями. По его же словам, писать начал потому что читая других авторов, ему всегда хотелось кричать “не верю” и его семнадцатилетний игровой опыт, прямо таки вопил от неправдоподобности происходящего. Удалось ли Георгию исправить эти самые неправдоподобности и избавиться от роялей в своих книгах? Сейчас узнаем. Погнали.

Итак, автор начинает издалека. Если представить себе книгу как квартиру, то Георгий входит в нее… через соседний подъезд. Показав в самом начале заявку на РПГ составляющую, Смородинский надолго выводит нас в реал, описывая быт главного героя. Его поиски работы, его переезд из РФ в США, его конфликт с начальником, и наконец, его погружение в игровой мир.

Всю книгу герой проносит в душе ненависть к члену совета директоров компании, в которой он работал  который, по сути, убил его, загнав в игру. Нарвался герой конечно же сам — совершил благое дело, залепив начальнику по роже, и даже предпринял некие попытки спрятаться, резонно опасаясь возмездия. Однако его таки поймали, и вместо того, чтобы как это обычно бывает в подобных случаях, разбить табло и пересчитать ребра, ну или на крайний случай сломать пару конечностей, его “враг” показывает свое лицо конченной мрази, и загоняет героя в вирт, вынуждая умирать раз за разом от рук высокоуровневых НПС.

Сюжетный ход конечно интересный, настолько интересный что я не поленился его скомуниздить для своей “Параллели” но он не развит толком, впрочем сейчас не об этом. Как мы помним, Георгий жутко не любит рояли в кустах, на которых наяривают маги, боги и иже с ними, но… Что это мы слышим? Да-да, там вдалеке? Тонкие переливы клавишных… О боже! Рояль? Вы что!!! В этой книге, роялей нет!

Так есть ли рояли?

Как заявляет сам Георгий Смородинский 17 обновление это книга без роялей. Вроде как всему есть объяснение, вполне логичное, и автор пафосно заявляет что для того чтобы герой вышел таким, каким он вышел, ему пришлось убить тридцать миллионов людей (или сколько там провалились в игру). Герой и впрямь получается весь из себя уникальный, исключительно из-за сбоя в игре, а массу плюшек — потому что его загнали в слишком высокоуровневую локацию, закрытый для других план, так что герой оказывается один, по сути в целом мире — в этом измерении пока нет игроков. Рояль? Нет, мы же прекрасно помним что в этой книге нет роялей, это просто сюжетный выверт.

На выходе мы имеем мага, с зашкаливающим количеством здоровья и возможностью носить тяжелую броню. Что конечно же исключает из уравнения главную беду магов — хлипкое здоровье. Из героя в конечном итоге должен получиться знатный опиздюлятор, работающий как на расстоянии, так и в ближнем замесе, но в первой книге, мы до этого момента не доберемся. И это не потому что герой качается как-то более-менее реалистично. Многодневный фарм с геноцидом мелких тварей читать не интересно, герой оперирует вполне себе серьезными мобами, но сама книга тянется очень уж неторопливо. 

Поскольку как мы помним, герой на этом плане один, он конечно же, получает все квесты. НПС чуть ли не бегают за героем, с просьбой принять от них очередной карманный клавишный инструмент и выполнить их поручение. Разумеется это поручение, послужит стартом для легендарного квеста, с привлечением даже богов. Рояль? Нет конечно, есть научное объяснение — герой на этом плане один, так что НПС’ам просто некого больше выбрать.

Именно поэтому великий архимаг прошлого, ныне влачащий существование в виде призрака, просит ГГ убить тварь охраняющую его кости и забрать с них артефакт. То, что этот монстр нев**бенно крут, героя не останавливает — великий архимаг сам все сделает, ты только рядом постой и получи полагающиеся плюшки…

Насколько я понимаю логику игры, задание на убийство такого босса, подразумевает серьезный рейд из высокоуровневых игроков. Даже выдав такое задание нубу, по причине того, что он единственный игрок во всём этом плане, НПС, как мне кажется, должен дожидаться выполнения, чтобы выдать награду, но не выполнять работу сам. То есть если бы пришли высокоуровневые игроки, архимаг тоже пошел бы убивать моба вместо них? А если бы пришел другой нуб, не ГГ, все сложилось бы точно так же? Архимаг сделал бы всю работу сам? Не знаю, я могу ошибаться конечно, но по моему игры работают не так, впрочем у меня нет семнадцатилетнего опыта игры… Что же это у нас такое? Рояль?… Нет, как мы помним в этой книге нет роялей, так что условно назовем данный сюжетный поворот “Пианино”.

Постояв рядом, пока мертвый архимаг убивал демона, главный герой получает полагающееся ему количество плюшек, опыта, уровней, уникальных меток и веселый отправляется дальше, унося кольцо с печатью бога воров. Ему теперь надо отыскать заначку Альтуса, в которой, весело спит в стазисе, бравая армия древности — отряд воинов, и ударное крыло боевых магов. Законсервировал эту ораву сам архимаг ,но распаковать их надо герою, и это, видимо заявочка на его будущую армию.

Сейчас же, герой бодро добирается до деревни, с помощью плюшек которые  у него есть при себе быстро завоевывает там авторитет. Неторопливо затаривается барахлишком, и движется в сторону города в караване. По дороге караван попадает в некий аналог блуждающего данжа, и герой, разумеется всех спасает. Злобная тварь, способная усыпить и со своими детками сожрать целый отряд, оказывается не способна без магии хоть как-то противостоять герою. Ментальная магия на него не действует, а просто заковырять насмерть пока еще достаточно доходяжного ГГ, тварь почему-то неспособна. Всю ночь герой рубил моба как дерево, пока после восьми часов издевательств, бедняга не помер, одарив героя плюшками, и заставив весь отряд благоговеть перед ним.

Из всех возможных мобов, на героя напал именно тот, который не может ему ничего сделать. При этом, тварь невероятно редкая, последнюю такую грохнули полвека назад. Кроме того, невероятно сильная — остальных вырубила сходу, но вот у героя, именно к этому типу магии, практически полный иммунитет. Каковы шансы на то, что звезды сойдутся именно так? Объяснить это тем, что герой тут единственный игрок не получается так что приходим к выводу что это рояль… Стоп, тут же нет роялей. Пусть будет “клавесин”.

Стоит напомнить, что это уже половина, если не больше, книги. Повествование движется крайне медленно, с постоянными флешбэками. Экшн, скажем так, вялый, и напоминает схватки из “Наруто” — анимэ такое если кто не в курсе. Это когда герои могут пол серии строить предположения, придумывать как им ударить, просчитывать ходы и расчитывать слабости врага, и ударить, наконец-то, только под конец серии. При чем сам собственно бой, закончится секунд за десять а предшествующие ему размышления, пока герои стоят в боевых стойках, или пока к герою летит сюрикен, будут длиться полчаса. Георгий Смородинский 17 обновление списал видимо оттуда, точнее скопировал боевую механику, и манеру описывать бои. Скучновато в общем.

Очень двоякое впечатление — с одной стороны книга написана хорошим языком, без косяков, без явных “ружей Бондарчука” (PS что такое ружье бондарчука — смотри ролик Бэдкомедиана о фильме Притяжение) и даже без роялей — пока что у нас есть только клавесин и пианино, но черт возьми, менее увлекательной книги я не встречал. Некоторые книги не дают заснуть, пока не прочитаешь от корки до корки. Эта книга — не тот случай.

Кстати, увлекательность книги, я оцениваю в ногтях. Если попадается напряженный момент, я, по въевшейся с детства привычке, начинаю грызть ноготь. В итоге, когда книга кончается, я бывает замечаю что несколько пальцев недееспособны — отгрыз ноготь под корень и теперь палец болит. Если хотя бы один ноготь за книгу я теряю, значит она удалась. За первые три книги Руса, я сгрыз наверное штуки четыре ногтей, и пусть там клавишных было намного больше, я готов с этим мириться потому что книга увлекательная. После третьей конечно ни один ноготь не пострадал, но начало цикла зацепило, впрочем вернемся к семнадцатому обновлению.

Герой добредает таки до города, получает броню, новые квесты, один даже от бога, и ловит еще несколько приходов с флешбэками. Что интересно, сами отступления у автора получаются интереснее основной сюжетной линии, ему бы писать женские романы, потому как давить на эмоции у Георгия получается неплохо, но мы имеем то, что имеем.

Пошлявшись по городу, герой двигает в расположенный неподалеку колхоз, дабы перебить злобную нежить, мешающую мирным НПС крутить хвосты коровам. В ходе операции ГГ получает от местного мага в награду пару флаконов эликсира невидимости, и по тому, как маг сходу предлагает в награду именно невидимость, мы понимаем что она обязательно пригодится дальше по сюжету. Выдай маг герою не бутылки с инвизом а скажем фиалы с маной или здоровьем, или к примеру зельем от запора, то все, герой бы попал в безвыходную ситуацию. Именно эти зелья невидимости, причем именно два, одного бы тут не хватило, вытаскивают героя из задницы. Рояль? Нет конечно, это всего лишь фортепиано, роялей в этой книге, как мы помним, нет.

Между тем, сгладить ситуацию можно было довольно просто — скажем маг предложил бы герою зелья на выбор, из ассортимента — лечение, мана, средство от запора и невидимость. Герой бы рассудил что зелья на ману и здоровье у него есть, а запор прекрасно лечат местные жуткие мобы, так что выбрал бы зелье невидимости. В этом случае не создавалось бы впечатление, что НПС предварительно прочитал сценарий, прежде чем предложил подобную награду.

Ну да ладно. Под невидимостью герой забирает свое шмотье, пробирается в нужную пещеру, устраивает геноцид нежити, убивает лича, попутно рассказывая какой же он брезгливый и какие же эти некроманты бяки, раз работают с трупами… Кстати, мне кажется автор выпустил в книгу побегать некоторых своих личных тараканов, ибо жуткой брезгливостью у него страдают поголовно все герои. Но это опять же, к книге не относится.

Разобравшись с квестом, герой выполняет божественное поручение, встречает еще одного бога, получает от него подарок и квест на поиск легендарного комплекта брони, принадлежавшего этому самому богу. Видим в кустах чувака, наяривающего на органе, ибо роялей тут нет, но стараемся его не замечать.

Нужно больше героев… (голосом из варкрафта)

Под конец книги, акцент смещается с главного героя, на парочку других главных героев, но так как повествование об их приключениях ведутся от третьего лица, надо думать они немного менее главные, чем самый главный герой.

Им уделено достаточно много времени и почему-то их приключения читать интереснее. Они показались мне более харизматичными что-ли, хотя клише “герой инвалид уходящий в игру” тут тоже имеет место быть. Развитие этих двух персонажей идет интереснее, меньше клавишных, хотя и они тоже присутствуют… Что там у нас осталось? Аккордеон? Ну пусть будет он, роялей тут ведь нет.

Что интересно, и главный герой и чуть менее главные герои, находясь в разных пластах реальности, едва ли не одновременно ловят интересный баг, или же фичу — вступают в кланы НПС. Самый главный герой вступает в клан бога, а чуть менее главные, вступают в клан простых НПС, хотя конечно же, до жути крутых.

Собственно книге подходит конец, и мы замечаем что действия как такового, было мало, большую часть книги герой куда-то шел или ехал, попутно отыскивая в кустах разные клавишные инструменты, без роялей конечно же, их тут нет.

Достаточно большой объем ушел на флешбэки, на разжевывания терминов и понятий, на кусок из реала… В общем, читать вторую часть скорей всего не буду. Судя по положительным отзывам, серия читателям нравится, возможно автор расписался и таки завез немного действия и экшОнчик, но проверять пока не хочется.

Как уже говорил, впечатление от книги непонятное. С одной стороны написана она хорошо, и слог удобный, легко читается, и тупостей никаких нет, но менее увлекательной книги (из тех что дочитывал а не бросал в самом начале), я еще не встречал. Роялей в книге тоже, как мы знаем нет, но оркестр в целом итак неплохо звучит. Орган, фортепиано, пианино, клавесин, и даже аккордеон завели, так что без роялей герои не страдают. Нет я конечно понимаю что без клавишных никуда. У всех они есть, но большинство авторов их признают, а семнадцатое обновление, заявлялось, как едва ли не единственный достоверный и безрояльный представитель жанра.

Итог — читайте книгу перед сном, действие не будет отвлекать от процесса засыпания а особый сорт боевого экшОна, «Смородинский бой», назовем это так, даже поможет в нелегком переходе в мир морфея..

0
http://semukh.ru/wp-content/uploads/2017/03/semnadca_418.jpg

Изначальный фанфик на Русовский ИЧЖ мутировал в нечто большее, и, как это в последнее время бывает с фанфиками, набрал весьма нехилую популярность. Попутно книга растягивалась в серию. Георгий Смородинский 17 обновление которого уже переведено на английский, радует трудолюбием и накатал уже восемь книг (кажется). Я прочитал одну, и впечатления от нее двоякие. Автор является непримиримым борцом …

0

Один комментарий к “Георгий Смородинский 17 обновление

  1. Спасибо =))). Вы немного неправильно поняли. Про рояли я не говорил ничего. Я говорил что сел писать потому как не верил ни одному автору с точки зрения РПГ составляющей их книг. Из всего перечисленного соглашусь только с зельем невидимости. Там действительно напоминает рояль… Поясню, «Рояль в кустах» — это когда герой получает что-то, что помогает ему решить проблему. Причем получает это прямо перед возникновением самой проблемы. Так что у Вас просто неверное представление об этом выражении. http://lurkmore.to/%D0%A0%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%8C_%D0%B2_%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%85 — вот для справки. С архимагом в начале — это как бы завязка истории и роялем объяснять это неверно. Дальше все то, что получает ГГ уже адекватно объяснено. И да… оценить книгу с точки зрения игрока Вы вряд ли смогли бы. Сами же говорили что не очень разбираетесь в этом. Если нужно будет поясню. Еще раз спасибо =)

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email адрес не будет опубликован.