Параллель. Глава 22

Мы появились в каменном зале — полностью пустом, всего лишь с одной дверью, сейчас, намертво запертой.

Танк подошел к крошечному окошку, его видимо осмотрели, считывая что-то, дверь распахнулась.

Навстречу шагнул невысокий человек, в джинсах и синей рубашке. Я особо не удивился, с помощью редактора, можно сделать хоть свитер с оленями, но такой выбор был немного странным.

Здравствуйте — он протянул руку — Леорик мне написал, что приведет необычных гостей. Это я одобрил ваш визит.

Я пожал протянутую руку. В имени персонажа стояла не читаемая комбинация букв, словно просто вслепую, потыкали в клавиатуру.

— Меня зовут Гарольд — усмехнулся встречающий — пойдемте за мной, обсудим дела, я так понял вы хотите арендовать у нас жилье и склады? Обычно мы таких услуг не предоставляем, очень уж невелик доход, в сравнении с риском присутствия посторонних в клановом замке, но в этот раз я решил сделать исключение.

Мы шли за провожатым, я рассматривал его спину. Воин, 120 уровень. Имя — нечитаемый набор букв, необычный персонаж, да и внешность… Сутулый, худощавый, судя по лицу, лет так, около сорока пяти — пятидесяти. Персонаж, я так понял, полная копия реального образа, почему бы не изменить его при создании? Ну там мясца нарастить, росту-весу, добавить. Неужели такой же как и мы? Или нет?

Мы вошли в кабинет. Леорик остался на входе, дверь закрылась, внутри остались мы с Машкой и Гарольдом.

— Вижу у вас стоит наша тема, и как вам? Удобно?

— Удобно — кивнул я соображая откуда он может об этом знать, Леорик рассказал, как скинул ее мне? Или сама тема с секретом.

— Не беспокойтесь, ничего вредоносного, просто я вижу если она установлена, есть у меня для этого приложение. Больше ничего, ни прослушки, ни кейлоггера, ни маяка.

— Поверю на слово — ответил я хитрому старику, а сам уже искал в панели управления пункт удаления темы.

— Это моя работа. Заценили наверное кнопку отправить файл, больше ни у кого таких нет.

— Вы что-то хотели узнать прежде чем дадите ответ насчет аренды? Давайте сразу решим интересующие вас вопросы, потому что если не достигнем согласия, мне еще надо будет жилье искать… Да и лут пристроить тоже. Половина моего добра навьючена на Леорика…

— Я вот сейчас просматриваю ваш бой. Да Леорик снимал видео, у него есть грех — тщеславен очень, и если ему что-то показалось интересным, старается это заснять. Я разумеется изъял материал, думаю пускать его гулять по сети пока не стоит.

— И что же там такого интересного было, по вашему?

— Много чего, непонятного даже мне. Если вы еще не поняли, я был у истоков, помогал создавать этот мир… Можно считать меня, в какой-то мере демиургом. Конечно демиургами себя считают наши дизайнеры, но без программной части картинка так и останется картинкой.

— Ближе к делу. Вы чего-то хотите?

— Только вопрос. Как вам это удается?  Я знаю систему вдоль, поперек и по диагонали, но большая часть моих знаний бесполезна, работают только вот такие мелочи, вроде отправки файла, скрытые, но предназначенные для работы изнутри, а вот все остальное, что должно внедряться извне, тут бесполезно, Умник запрограммирован так, что никто не может внести серьезных изменений без одобрения совета. Вам же, как-то удается менять игровую механику на лету. Это все равно что открыть сейф сидя внутри него — не просто сделать и снаружи, а уж изнутри, тем более, вот мне и стало интересно, как вы это делаете.

— Мир довольно пластичен, поддается влиянию, если очень сильно хотеть…

— Да, Леорик показал свой скилл роги, но я, хоть убей, не могу сделать ничего, что не было бы прописано в алгоритмах системы. Я пытался… И медитировал, и самовнушение пробовал, гипноз… Да чего только не пытался.

— Без понятия, думаю тут не так важна система как сам разум. Я конечно же не программист и не психолог но думаю тут надо самому верить в то что делаешь. Вы просто даже представить себе такое не можете. Вы твердо уверены в том что это невозможно… Вот у вас и не получается. Хотя это и очень странно. Как можно менять мыслью операционную систему?

— Интересное предположение — Гарольд почесал затылок — я разрабатывал подобную теорию, еще там. Когда «Умник» оцифровывает человека, он словно создает копию сознания, своего рода искусственный интеллект, со своими базовыми принципами и постулатами… Вы знаете, как создаются ИскИны?

— Нет, и не думаю, что мне это будет интересно, я бы хотел вернуться к вопросу о делах…

Но Гарольд мои возражения не слушал, или не слышал.

— ИскИны — вещал он — это своего рода полная копия мозга человека. Еще живой мозг, мертвого человека, извлекается из черепа, подключается к сложной системе датчиков, и прожаривается током. Ну собственно не прожаривается, просто по нейронам пропускается напряжение, которое могут засечь датчики. Таким образом, создается трехмерная модель, путей, по которым движется электричество. Это полная копия всех нейронов синапсов, и прочего что есть в мозгах, и чье название, вам ничего не скажет…

Потом вырезается лишнее. Гипоталамус, мозжечок, и прочие участки отвечающие за контроль над телом. Тела ведь нет, зачем искусственному разуму, эти придатки. Полученная модель внедряется в кристалл, из сверхпроводника, ну а дальше сложнейшие процессы копирования и модификации интеллекта… Но я это к чему, ИскИн пропуская человека в игру, снимает точно такую же копию, и хранит в базе, это как бы маленький ИскИн, внутри другого. У главного ИскИна игры, «Умника», есть свои четко обозначенные постулаты, но и у человеческого сознания, скопированного в игру есть свои собственные убеждения, вера во что-то, уверенность в том что может быть, а чего нет, то есть постулаты именно этого сознания…  Понимаете почему в игру не пускают детей младше 14 лет — мозг еще не определился с тем во что верить а во что нет. Он слишком гибок, и очень быстро наращивает новые нейроны. Получается, что пока он в игре, в его цифровом мозге образуются новые связи, новые сети нейронов, а при выходе, он просто не подходит к старому мозгу. То есть проекция, не влезает во вместилище. Поэтому подростки очень часто отрекаются от реальности…

У взрослых людей процесс не так быстр, и те жалкие нанометры нейронов, которые они выращивают в игре, махая мечом и швыряясь файерболами, ни на что не влияют. Этот жалкий аппендикс… Э, ну то есть начавший вырастать нейронный мост, мгновенно обрезается мозгом, и все. Но иногда и у взрослых нарастает слишком много лишних связей, которые уже не влезают в старый мозг, и они тоже остаются тут. Вот это и есть принцип отречения — старый мозг, не подходит к новому сознанию, поэтому ограничение времени пребывания в игре, может помочь уберечься от отречения, новые нейроны просто не успеют появиться. Так же помогает боль. Когда нет боли, процесс нарастания нервных связей, почему-то ускоряется, так что ниже пятидесяти процентов, болевые ощущения, не опускаются.

Я конечно же очень утрирую, чтобы вы молодой человек могли меня понять, но принцип примерно такой, итак к чему я веду. У вас, видимо, слишком уж отличные от основной массы приоритеты, другие ориентиры и постулаты. Вы твердо уверены в силе своего мозга или сознания… Воли, если хотите… Так что вы своего рода, ИскИн внутри ИскИна, но с другой операционной системой… Как бы вам сказать… — старик замялся не находя подходящих слов, чтобы объяснить питекантропу, с его точки зрения, сложную систему искусственных интеллектов.

— Ну, не важно в общем — старик бросил эту затею — просто видите ли, вы как вирус. И это плохо. Когда все работает как надо, ошибок внутри системы не накапливается. Так все и было, и так должно быть, но вот вы, нарушая законы мироздания, создаете ошибки. Крошечные, пока, ни на что не влияющие. Единичка тут, нолик там, но ведь такие ошибки будут накапливаться и дальше. Хорошо если они будут просто висеть балластом в системе, мощности умника безграничны, но ведь есть шанс, отличный от нуля, что эти единички с нулями, образно говоря, соберутся во что-то упорядоченное…

Как бы вам объяснить? Вот попадет такая лишняя единичка, в строку участка кода, отвечающего за контроль над температурой, и вместо 25 градусов, показатель изменится на 251, и что будет? Вы представляете? Конечно шансы крайне низки, да и раз в сутки, умник полностью очищается от плавающего мусора — исчезающие, выброшенные вещи, это часть системы очистки, но если ошибка удачно впишется в код, он может ее и не заметить…

Посмотрев на мою ничего не понимающую рожу, Гарольд горестно взмахнул рукой… Эх. Была бы моя воля, я бы сдал вас нашим… Пусть выгоняют вас из игры как хотят, хоть клона выращивают, вы, как я понял, отреченный. Убить вас конечно же нельзя… Где то запирать — бессмысленно, ошибок вы можете наплодить не сходя с места… Но так уж получилось, что меня самого ищут. Поэтому вы в безопасности.

Я поговорю с руководством клана. Мы сдадим вам небольшой склад на десять тысяч ячеек, хватит думаю? И гостевые покои. Разумеется бесплатно не получится, оплату вам вносить придется, но все равно тут ненамного дороже чем в любом другом месте, да и безопаснее, замок закомментирован…

— Закомментирован?

— Ну, будь вы программистом вы бы меня поняли — иногда, в участках кода, нужно сделать пометку. Например пояснить за что этот участок отвечает — комментарий. Программой эта метка обрабатываться не должна, поэтому участок кода комментирую, специальными символами, и система этот код, как бы и не замечает… У меня получилось закомментировать этот замок. Он нигде не учитывается, разумеется позиции клана немного просели, когда часть недвижимости выпала из его владений, пусть и всего лишь номинально, но зато у нас есть база, про которую неизвестно ничего и никому кроме соклановцев… Да и то не всех.

— Круто! А вы не можете закомментировать человека?

— Можно конечно, почему нет, но это очень сложно. В отличии от статичного замка, персонаж динамичен, его код постоянно обновляется, и даже если получится закомментировать весь код, при перемещении персонажа, он обновится — шаг в сторону и все, невидимость спадает… Кстати все что в замке автоматически выпадает из под взгляда умника. Потому я тут и сижу безвылазно…

— Но ладно, это я еще худо-бедно понял, но как вообще разум может влиять на механику? есть же какая-то базовая операционная система, это все равно что очень сильно захотеть, и заставить текстовый редактор музыку проигрывать.

— Ну нет, дело не совсем так. Операционная система конечно у игры есть, но строится она на гипнометках. Видите ли, создать такую сверхреалистичную картину попросту нереально — тут на каждом дереве листочки, в каждом листке капилляры, а если копнуть еще глубже, мы увидим клетки, молекулы и атомы. Мир параллели создавался достаточно интересно. В изначально голую вирт-среду, с разного рода гипнометками, запускались специалисты в определенных вопросах. Например есть у нас плоскость, с гипнометкой земля. Запускаем сюда профессионального геолога, и он, под влиянием гипнометки, вместо голого полигона видит землю, причем его разум, сам додумывает что и где должно быть — геолог знает что сверху идет слой почвы, ниже слой чего-то там еще и так далее, вплоть до ядра планеты. Искин параллели сохраняет все это, и мы имеем идеально точно прописанную поверхность земли. Затем запускаем ботаников, предварительно расставив по миру гипнометки вроде “трава”, “дерево” и так далее. Ботаники знают в каких условиях должны расти определенные растения, их разум под воздействием гипнометки сам додумывает что это не просто трава, а какая-то там определенная. Сам прописывает структуру и прочие характеристики.

Таким образом насыщая мир гипнометками слой за слоем, и запуская разных людей, от ученых до дизайнеров, мы создавали этот мир. Голого кодинга здесь крайне мало. Таким образом, по большому счету мир параллели состоит не из нулей и единичек, хотя и из них тоже, но по большей части из мыслей, образов, и ментальных постулатов…

— Спасибо что просветили — я перебил рассказчика понимая что сейчас он уйдет в технические дебри и я засну, тем более что-то такое я уже читал — а с кем можно обсудить вопрос цен? Видите ли, я несколько стеснен в средствах…

— Деньги нам особо не нужны. В экономическом рейтинге кланов, мы на 233 месте, поверьте, это очень хороший показатель, учитывая, что кланов в мире десятки тысяч. По рейтингу боевой мощи, мы вообще на 89, у нас самые высокие по уровням бойцы, пусть их и не так уж много. Так что лучше если вы будете рассчитываться не деньгами а услугами.

— Услугами?

— Да. Вы со слов Леорика, использовали необычные свитки, отложенного действия, это очень интересно в стратегическом плане… Минирование, гранаты, отложенные порчи, стационарные бафф и хилл точки, телепорты, открывающиеся в заданное время, по расписанию… В общем перспективно очень. Думаю мы бы сошлись в цене, если бы вы подробно рассказали, что можете делать, а мы бы подумали, как это применять. Как я понял это одна из ваших уникальных способностей…

Раскрывать, что все это делается игровыми средствами я не стал. Незачем. Так же не стал раскрывать всех своих секретов, сказал, что могу создать свитки таких-то заклинаний, с любым количеством тактов и с любым временным интервалом. Если меня обеспечат маной, могу поработать на заказ, за денюжку, ну и отрабатывая жилье.

— Хорошо. Ваши покои вам покажут, как и склад. Если есть, что-то, что желаете продать, можете предложить нашим клановым скупщикам. Дадут немного меньше чем на аукционе, но зато купят скорее всего все, и сразу. Ваша спутница может отправляться, ее проведут, а мы с вами поговорим с руководством. Подумаем в каких объемах, и по каким ценам, мы сможем приобрести у вас ваши свитки.

— Премного благодарен, но спутница останется со мной, готов обсудить вопросы, и продемонстрировать способности…

Через пару часов, мы уже были в наших покоях — что-то вроде номера люкс в отеле — две спальни, большой холл, шикарная ванная… М-да, неплохие у них гостевые покои.   По ценам мы договорились. Я на их глазах создал гранату — трехсекундная задержка, начинка из копий мрака, которую мы переименовали в сферу мрака, хороший урон, и накрытие неплохое — обычно копье бьет на 30 метров, теперь же, это шар шестидесяти метров в диаметре. Откуда берется лишняя энергия я не знал — все-таки копье это один луч, а тут целый сонм… Видимо это входило в стоимость так сказать — стократный перерасход маны, это весомое количество энергии.

Демонстрация всех устроила, хотя я и не стал показывать, что могу кастовать скиллы со скоростью пулемета. Сейчас, в кабинете кланлида, лежал один из моих свитков, раз в минуту выдавая слабенькую хилку. Посмотрим как продержится. У Берсеркеров уже появилась интересная идея, вытравить какую-то поляну — спрятать свиток с проклятием, и пусть каждую минуту, или сколько там проклятие действует, обновляет дебафф, поддерживая на определенном участке, постоянно активное проклятие.

Зачем — не знаю, но клиент всегда прав, сделаем, мне не трудно. Цены на свитки оказались ниже чем я хотел — от сотни, до тысячи золотом, при том что свиток телепорта, стоит от десяти до ста золотых, но зато ману и расходники они полностью взяли на себя, и если стоимость пергамента копеечная, то вот энчантеры, которые будут сливать в меня ману, это полезно… Их кстати могу юзать и для своих нужд.

Машка по возвращении, сразу же задала вопрос, который мучил ее все эти пару часов.

— Что с тобой такое было? Там, возле трактира?

— То же что и с тобой. Меня игра под себя подминает, так же как и я подминал ее когда надо было… Видишь ли, у меня скилл палача — это видимо не только отрубатель голов но и мастер пыток, у меня в сознании ростки хаоса, и какая-то вторая личность, плюс у меня в мозгах, пытался поселиться древний маг… В общем, все сложно.

— А что со мной?

— С тобой чуток попроще, видимо только расовый «бонус». Ты суккуб, постельный демон своего рода… Кстати наверное поэтому в игре и нет рас, сильно отличающихся от людей — эльфы, гномы, люди и иже с ними, но нету гоблинов, троллей, и других очень уж экзотических сущностей, видимо раса как-то исподволь, постепенно, слегка меняет ориентиры… Недаром же, большинство эльфов такие заносчивые, хотя в реале нормальные люди. Наверное тот же принцип.

— И что мне делать?

— Пока не знаю. Но там, на площади, я был серьезен, дай хоть один повод, и выживать дальше будешь сама.

— Ладно. Что с жильем? Остаемся тут?

— Да, это самое безопасное место, но все равно, доверять здешним не будем. Ни в коем случае не привязывайся здесь, не знаю, что будет когда мы умрем, замок скрыт от системы, без понятия перенесемся мы куда-нибудь или воскреснем где-то здесь. Сейчас скинем местному барыге наше добро, оно не дорогое, но его много, получим деньги, я наштампую свитков для наших нужд и уберемся отсюда. Постараемся появляться тут пореже, но за постой будем платить… Если выхода не будет, отступим хотя бы сюда… Очень уж не нравится мне местный, не знаю кто, программист в общем. Опасаюсь я его.

Скинули добро местному барыге — традиционно гном, не знаю почему это всегда гном, но факт есть факт. Денег выручили немало, все-таки половина добра с трех сотен мобов, это довольно много… Закупившись у того же гнома полуфабрикатами для свитков, мы вернулись в свои комнаты. Вызвал приставленных ко мне энчантеров — три мага, 400-420 уровней, все единицы характеристик которых, были полностью вкачаны в ману, такие же кривые персонажи, как и я. Список, заклинаний, которые хотели бы получить Берсеркеры у меня был, также был список эксклюзива, за которые платили по 5-10 тысяч. Это свитки заклинаний, которые действовали сутки и более. То есть мне придется сидеть целый день, с часами, кастуя через каждые пару минут определенный скилл. Да, пять тысяч долларов за сутки работы это немало, даже очень много, сказал бы я. В реале мне столько зарабатывать не светило даже теоретически, но уж очень это скучно… Возьмусь за них в последнюю очередь, сейчас меня волнует не качество а количество. Девять тысяч свитков, и получу новое заклинание… Стоп! Парни, свободны, я к кланлиду. Машка жди тут.

Я не поставил в известность Берсеркеров, что могу обучить кого-нибудь одному из своих навыков… Можно даже бесплатно. Мне нужно обучить чему угодно, тысячу человек, тогда откроется новый навык…. А мне он нужен. Можно конечно учить всяких левых людей, но лучше уж клановых. Проще, быстрее, да и многие мои секреты они и так уже знают… Подучу их воинов скажем магическому щиту, или еще чему-то, всяко преимущество перед другими. И им польза, и я смогу получить новый навык, а мне очень надо выучить что-нибудь из арсенала рог. Будем делать из Машки убийцу. Как бы сильно она меня не взбесила, но бросить ее просто так я не могу.

Гарольд был невероятно удивлен, узнав, что я могу обучить одному из своих скиллов, любого, не зависимо от класса.

Попросив список скиллов, он с кланлидом, думали и так и эдак, поднимали характеристики своих топовых бойцов, думая, что бы им такого всучить, делая еще сильнее. Узнав, что я гибридный маг, Берсеркеры долго копались во всевозможных магических навыках, а покопавшись, прицепились с просьбой выучить навык «провал» — тот который делает яму.

— Это просто класс! — захлебывался слюнями кланлид — представь две стенки воинов, несущиеся друг на друга, громыхающие латами рыцари вот-вот столкнутся, с треском копий и лязгом мечей, как вдруг, перед вражеской линией бойцов, появляется сплошной ров из ям, не глубоких, по колено, но рыцари на скорости туда влетают, падают, а наши бьют их сверху, в спины, нанося криты… Здорово! Насчет очков навыков не переживай. Наши сейчас отправляются в рейд, это конечно не оскверненный континент, но подземелье Носфера это тоже классно. Вампиры 200+ и босс, Высший вампир трехсотого. Это одно из самых высокоуровневых подземелий на этом континенте, выше 300 уровня, тварей на известных материках нет.

Протащим вас с нашими воинами, получишь свои уровни, выучишь навык и обучишь наших солдат. Мы тебе даже приплатим, по тысяче за каждого. Знаю, что это немного, выстави ты такое предложение на аукционе, тысяч тридцать мог бы получить, но свою тысячу пациентов, ты бы ждал не один год. А тут все сразу. Пройдутся мимо тебя шеренгой, и тысячу обучишь за день, да и миллион золотом… Этой суммы тебе лет на десять хватит, при умеренных тратах конечно… Ну так что? согласен?

Я был готов обучать людей даже бесплатно, а тут такой подарок! Миллион. Притом, что Берсеркеры могли вообще мне ничего не платить, так что отказываться от такого конечно глупо.

— Согласен — протягиваю руку. Половину очков полученных в данже, трачу на ваши нужды, вторая мне. Тварюшек в данже как? Достаточно? Мы тут с Леориком вчера три сотни вдвоем положили.

— Леорик не пойдет, шибко крут. Пойдут двухсотки и пяток трехсотых, но будь уверен, тварей в данже хватит на всех. Такое уж подземелье — движение сквозь битву, респаун монстров через минуту, не успел убить старых, как уже прут новые, постоянный бой. Будь уверен, свои уровни ты наберешь… Готовься, вечером — кланлид скосил глаза, глядя на часы в интерфейсе — через пять часов, отправка. Выходи во двор замка. Девушку можешь взять с собой.

Я прибежал в наш номер. Так сейчас наштампую свитков для себя, возможно пригодятся в данже. Да, мне сказали, что я иду практически паровозом, но нужно вносить свою лепту, бойцы не любят таскать балласт, надо будет помогать. Часа два убил готовя себе боекомплект, обучил Машку нескольким навыкам — отступлению, рывку, щиту, копью мрака.

Без моей скорострельности и с ее небольшими запасами маны, это не шибко весомый аргумент, ей нужно что-нибудь завязанное на ловкость, но пока что, сойдет и это. Заодно хоть навык обучения проверили — все интуитивно понятно. Тыкаем в обучение, потом в нужный скилл, и в кандидата. Готово. Теперь у Мэри есть чем ответить, в случае чего, а то какая-то она не кровавая совсем.

В назначенное время, мы вышли на площадь перед замком. Двое магов, развернули огромную портальную арку, перед которой, выстраивались воины.

— Ну Мэри, готовься. Наше первое подземелье.

0
http://semukh.ru/wp-includes/images/media/default.png

Мы появились в каменном зале — полностью пустом, всего лишь с одной дверью, сейчас, намертво запертой. Танк подошел к крошечному окошку, его видимо осмотрели, считывая что-то, дверь распахнулась. Навстречу шагнул невысокий человек, в джинсах и синей рубашке. Я особо не удивился, с помощью редактора, можно сделать хоть свитер с оленями, но такой выбор был немного …

0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш email адрес не будет опубликован.