Рецензия на “Странные приключения Ингви”, или как я с попаданческим жанром знакомился

Очередная рецензия, и я, коль уж не люблю писать короткие тексты, как обычно начну очень издалека. Это получится даже не рецензия, а своего рода история знакомства с книгой, и мнение по итогу.

Итак, Попаданцы. Как много книг в данном жанре появляется буквально ежедневно, и какую же оскомину они успели набить. Жанр, однако, пользуется огромной популярностью, и умирать не думает, лишь модифицируется со временем. Сейчас вот, особой популярностью пользуются попаданцы в игру. ЛитРПГ.

Но я помню времена, когда идея попаданства нашего современника в древний мир, и обретение определенного преимущества перед местными, в силу своей высокоразвитости, была достаточно свежей.

Первое что попалось мне на глаза, и что можно было отнести к жанру попаданчества, была, как ни странно не книга а фильм. Помнится он назывался “Первый рыцарь при дворе короля артура” и вышел в лохматом 1995, когда мне было всего шесть лет. Посмотрел я его конечно же намного позже, мне тогда лет тринадцать было или около того (да, молодежь, тогда фильмы после премьеры могли идти к нам годами, не то что в этих ваших интернетах) в руки ко мне он попал вместе с сиквелом  – “Первый герой при дворе Аладдина” который вышел в 1998. Это были две видеокассеты, и мне на тот момент идея попаданчества показалась просто гениальной. Возможно в то время, так оно и было.

А вот первая книга, в жанре попаданства, которую я в своей жизни прочитал, была книгой Виктора Исьемина (он же Виктор Ночкин) “Странные приключения Ингви, короля-демона из Харькова”. Именно об этой книге мы и поговорим. 

Книга датирована 1999 годом, и конечно же на АТ ее нет (поэтому рецензия и представлена в виде поста в блог) автор видимо уже давно не пишет, во всяком случае ничего нового у него не появлялось года так с 2008, у меня даже была идея создать от его имени аккаунт на АТ и залить его книги, благо они уже давным давно есть в открытом доступе, но я все же не решился. Скорее всего, это будет считаться нарушением закона.

Но вернемся к книге. Прочитана она мной была году так в 2005 или даже 2006 и понравилась просто неимоверно. В частности, она даже немного повлияла на мои музыкальные вкусы – с творчеством Егора Летова (гражданская оборона) я познакомился благодаря этой книге, автор иногда начинал главы отрывками из его песен. 

Проверку временем книга прошла – перечитывая ее недавно я понял что читается она все еще на ура, не знаю виной ли тому ностальгия, или книга и вправду хороша, в любом случае любителям попаданцев почитать я ее советую, но продолжим историю.

Попала мне в руки эта книга на компакт-диске. На диск был сохранен набор софта, а свободное место, забито книгами, тогда еще все они были в формате DOC. 

Помнится прочитав первую часть, я пошел в интернет клуб (да это был компьютерный клуб где мы играли в варкрафт и контру, и это было единственное место, где был нормальный интернет) и скачал следующую часть, которая оказалась в формате FB2. Уже потом, притащив книгу на флешке домой, оказалось что программы которая могла бы этот формат читать, у меня естественно не было, и мне пришлось открыть книгу в блокноте и читать там. К концу прочтения я уже понимал HTML теги и знал что <br> означает новый абзац, к примеру.

Пересказывать сюжет не буду, как мне кажется в рецензии этого делать и не нужно, но есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание, а именно как автор обошел те элементы, которые лично меня жутко бесят в других попаданческих книгах.

В первую очередь, это конечно же то, что вчерашний задрот Вася, скромный грузчик “пятерочки” попав в параллельный мир, внезапно становится нагибатором, хотя предпосылок к этому не было. Если бы Вася обладал таким складом ума, который позволил ему занять господствующее место в новом мире, там, у себя, он должен был быть если не президентом, то как минимум олигархом. Ну да фиг с ним, будем считать что у него просто не было возможностей, а попав в новый мир он стал магом и возможности появились.

Но опять же, вот ты, Вася, стал магом, это понятно, но с какого хера самым крутым? Коль уж ты в нашем мире не сумел выучиться и устроиться на что-то худо-бедно серьезное, стало быть умишком ты не блещешь, и в короткие сроки изучить магию не сможешь. В магическом мире магия развита давно, есть профессионалы своего дела, с чего ты решил, что сумеешь придумать что-то, чего до тебя не придумали те, кто всю жизнь изучает магию? Как мне кажется это очень глупо.

Некоторые конечно пытаются объяснить это дело тем, что магия работает по принципу программирования, а Вася вовсе не грузчик а крутой программист, так что очень быстро понимает алгоритмы и начинает писать свои магические программы, и эту отмазку я, в принципе готов принять, однако легкий налет “рояльности” она все же оставляет. 

У Ночикна (Исьемина) всё несколько интереснее. Дело в том что Демон Ингви (когда маг призвавший попаданца спросил как его зовут, тот был так напуган что едва сумел пропищать свое имя с фамилией, маг расслышал плохо, поэтому Дима Иволгин, в понимании мага, превратился в Демона Ингви) в нашем мире увлекался оккультизмом. Ну точнее не оккультизмом, а магией в принципе, и он даже вывел свою теорию. 

Изучая магические книги, от самых древних, до тех которые посвежее, он пришел к выводу, что магия в нашем мире все же была, но постепенно она начала исчезать, возможно просто размазываться равномерным слоем среди растущего количества людей. Исчезала магия постепенно, не пропала единовременно а с течением времени слабела, это герой понял по ритуалам – если в древности для определенного действия ритуал или заклинание были совсем простыми, то с веками, для все того же действия, ритуалы становились сложными и громоздкими, усложнялись, совершенствовались, словно магам было все сложнее и сложнее творить волшбу.

Так вот, герой был обычным инженером, но в свободное время изучал теорию магии, у него была даже своя коллекция магических книг, и когда он попал в магический мир, мир в котором магия сохранилась, он получил солидное преимущество перед местными магами, потому что ему были известны более сложные методики работы, методики работы с магией в мире, в котором та почти исчезла. 

Казалось бы рояль – герой хорошо знает магию, и попадает в магический мир. Почему попал именно он а не кто-то другой, случайный персонаж, все тот же Вася из пятерочки, но нет, это не так. Герой, “попал” вовсе не случайно – нет, это не было каким-то пророчеством, просто так совпало что когда маг призывал демона в другом мире, герой, в мире нашем, изучал новую книгу, и творил ритуал – опять же нет, не надеясь на результат, просто ради интереса. Получилось так, что наложилось одно на другое, и герой улетел в другой мир. Не твори он заклинание в этот самый момент, и маг из другого мира, наверное не смог бы никого вызвать, а наш герой начав творить ритуал чуть позже, соответственно, просто изучил бы методику, сделал записи в свой блокнот, и на этом все закончилось, никаких перемещений, никакой истории. Но получилось так, как получилось и Демон Ингви, оказался в другом мире.

В принципе, такое объяснение почему герой стал убер магом (кстати не настолько уж крутым он стал) мне более-менее по душе, тем более что он не нагибает сразу всех грубой силой. 

Действует он постепенно, начиная помаленьку развивать свое королевство и внедрять в него современные технологии. Не только магические, но даже строительные, коль уж он инженер, экономические (ничего сложного, герой умеет лишь то, что умеет любой житель нашего мира, как минимум – умение управляться с большими числами) и военные. Герой конечно не солдат, но теория ему из фильмов и книг известна, а мир очень молодой, рыцарство не так давно начало свое становление, и сейчас находится на пике, поэтому даже такой финт как засадной полк, или атака без предварительного “иду на вы” и бросания перчатки, является чем-то новым.

В общем начинается классическое попаданчество, но попаданчество очень хорошо написанное, и с героями, которые замечательно раскрыты. Повествование достаточно стройное, и последняя книга, переплетается сюжетно с первой. Видно что книга, писалась не так, как пишется большинство книг сейчас – когда автор выкладывает главу, плохо представляя что будет в следующей. Задел на последнюю книгу, есть уже в первых главах самой первой, а дневники сына Гангмара, выдержки из которых идут отдельной историей – в конце вливаются в основной сюжет. Никаких взаимоисключающих событий, косяков, несуразностей. Реально – прикопаться получалось только при очень большом на то желании и к очень немногим мелочам. 

Мелочам кстати, уделяется серьезное внимание, и даже мелькнувший где-то в эпизоде меняла, захудалый деревенский колдун-алкоголик, или просто парнишка промелькнувший в рядах воинства, впоследствии могут обрасти своими историями, войти в основной сюжет или даже получить собственную книгу.

Никакого пафоса и откровенного ВСЕХНАГНУ, никакой инфантильности и подросткового мышления, герой не является имбой, умен, понимает что один он ничего не из себя не представляет, поэтому не прет на рожон а строит союзы, договаривается, лавирует среди интересов других. Не бьется до последней капли крови а не гнушается отступить или капитулировать, или даже вовсе свалить на другой край мира, от серьезных врагов. 

Параллельные сюжетные ветки написаны интересно, не возникает желания пропустить их и вернуться к приключениям главного героя, тем более что все ответвления сюжета, являются частью главной истории, забытых хвостов нет, все доведено до конца.

В общем для меня, “Странные приключения Ингви, короля-демона из Харькова” являются пожалуй эталоном попаданческой литературы, и это действительно литература, а не одноразовое чтиво.

Книга прошла испытание временем, и недавно, наткнувшись на нее в своей библиотеке, прочитал запоем весь цикл, уже многократно прочитанный. Искренне советую всем кто не читал – прочитать эту книгу, а тем кто ее уже читал – перечитать еще разок. Книга того стоит. 

Десять из десяти по моей жутко субъективной шкале, и я даже не знаю какую еще попаданческую книжку можно поставить в один ряд с этой историей.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля