Владимир Мухин – Капкан попаданца

Владимир Мухин, фигура на author today не сказать чтобы известная, но все же на слуху. Не как лидер мнений или тот к кому прислушиваются, а как деревенский дурачок, который стабильно, в пять утра выходит на центральную площадь и начинает орать благим матом. В общем всерьез никто не относится, но многие слышали. Товарища мухина я на карандаш взял после его эпопеи с получением коммерческого статуса. Чтиво получилось забавным, там сей гражданин рассказывал как получать коммерческий статус, да еще и денег за это просил. Если вы тоже писатель – почитайте, будет весело, главное не делайте так как он советует.

Самый эпичный момент, это прекращение рекламной кампании ровно в день получения КС – даже обижался на Лемурова из-за того что минимальный срок рекламы – неделя. Мол ему мало двух недель, но три недели не надо, ну или что-то такое, уж извините, не помню точно. Совет из разряда – заправьте бензобак ровно настолько, чтобы выехать на автостраду и там заглохнуть, в ста километрах от ближайшего города. То есть именно тогда когда в рекламу надо начинать вкладываться, он это дело прекращает. Ну да ладно, каждый сам может найти пост и почитать если захочет, здесь мы не из-за него.

В последнее время мухин начал очень активно нести всякую ересь, в смысле писать блоги(на Author Today), и все на одну тему – литература в жопе, талантливых авторов, вроде него, мухина, никто читать не хочет, всем подавай говно, а он то, он то пишет хорошо! Он знает что значит быть профессиональным писателем и ищет не просто читателей, а читателей умных!

Потому его, бедняжку никто читать не хочет. А ведь он, великий Владимир Мухин, пишет намного лучше, даже прикрепил цитаты из некоторых чужих книг, чтобы показать – смотрите мол, какую фигню читают. (UPD: этот свой пост он уже удалил)

При этом два из трех отрывков на мой взгляд, написаны лучше чем пишет сам мухин. Но когда я начал читать книгу мухина я этого еще не знал.

Я всегда в поиске хорошего чтива, и решил что раз уж автор так громко вопит о том что люди читают тупое говно тупого говна, то стало быть он пишет что-то умное(спойлер – это почти всегда не так) а потому все же начал читать книжицу мухина.

Начнем с того, что наш борец за качественную литературу и искатель умных читателей, сам пишет вот это самое быдляцкое, попсовое ну и как он там все это обзывал порнуху, литропэгэ и попуданцев, но возможно это интеллектуальное литропэгэ, и автор поднимет интересные вопросы которые очень хорошо лягут на этот жанр?

Да, не удивляйтесь, в рамках РПГ-жанра можно поднять интересные темы и даже написать что-то остросоциальное.

Какие темы и вопросы можно хорошо раскрыть в ЛитРПГ?

Ну например проблема “корабля Тесея” – слышали наверное про нее? Если постепенно, по одной заменить все доски на старом корабле, будет ли он считаться тем же самым или это будет новый корабль? А если из старых досок которые валяются на складе, собрать новый корабль? Какой из них будет оригинальным? Отлично ложится на тему литрпг – какое сознание настоящее? То что в вирте или то что в реале?

Где-то этот вопрос уже всплывал – там корпорация создатель и провайдер игры, просто не могла обеспечить нужной скорости передачи данных. Чтобы передавать весь спектр восприятия – картинку, звук, запахи, тактильные ощущения, вкус и все это в реальном времени, не хватало пропускной способности никаких каналов связи. Поэтому было найдено простое и гениальное решение – сознание пользователя просто копировалось, переносилось на сервер и в игру играла его копия. Единственная длинная загрузка а потом полностью бесшовная игровая сессия которой не страшны никакие перебои связи.

В это время оригинальная личность в теле, просто уничтожалась – стиралась под ноль а капсула работала как искусственная система жизнеобеспечения. После завершения игровой сессии, копия с сервера – та самая которая играла в игру, загружалась в пустую голову реального тела, игрок просыпался, а цифровая личность с серверов стиралась. Игрок приходил в себя уже с воспоминаниями об игре, и ему казалось что играл он, при этом, разумеется, ему и в голову не могло прийти что на самом деле он давно мертв, клонирован, и заново перезаписан. И так продолжалось до тех пор пока одна такая вот цифровая личность, загрузившись в тело, все же не была стерта с серверов игры и личностей оказалось две – одна в реале одна в вирте. На чем собственно и строился конфликт.

Теория виртуальности нашего мира, тоже отлично укладываются в жанр – слышали небось, физики не раз высказывали такую теорию. Парадокс Ферми, квантовые парадоксы, эффект наблюдателя. Есть даже интересная теория заговора – дескать эпидемия короны, это способ загнать нас всех по домам, чтобы не тратить ресурсы на тщательную проработку семи миллиардов реальностей, пока проводится ТО и апгрейдится железо нашего мира.

Антиутопичное будущее в котором люди перестали стремиться к звездам а ушли в глубины виртуального рая, тоже было бы интересно пощупать, тем более что именно это будущее, судя по всему стоит у нас на пороге, когда на программы НАСА денег найти не может, но деньги для того чтобы каждый год разрабатывать, выпускать и покупать новый айфон, всегда есть… Что еще? Смотрел кто-нибудь сериал “Загрузка”? Тот самый, в котором главный герой после смерти загрузился в виртуальную реальность? Эдакий виртуальный отель “все включено”. Вроде бы тупой и простенький, но идея платной подписки буквально на ВСЕ, и проблема  “Двагигов” мне показалась интересной. Особенно двагиги. Это умершие люди, сознание которых живет в виртуальной реальности но у которых нет ни солидных банковских счетов, ни живой родни которая могла бы оплачивать подписку, а потому им предоставляется только два гигабайта трафика в месяц и очень ограниченное дисковое пространство. Никаких вам красочных пейзажей, рек, озер и гор. Никаких развлечений – серый бокс два на два метра, даже без текстуры.

Когда трафик заканчивается, они просто замирают неподвижно, упрощается их модель вплоть до чуть ли не модельки из майнкрафта. Они читают только ознакомительные фрагменты книг, потому что у них нет денег на подписку, им недоступен вид за окном, даже вкус еды им не по карману. Избыточное проявление эмоций, разговоры да и вообще весь трафик, сложные текстуры – вообще все. Чем не трендовая ныне тема социального неравенства?

А типичные для любой литрпшки респауны? Ну то бишь возрождение после смерти. Тоже ведь благодатная тема. Смотрели фильм “Престиж”? Спойлер – там главный герой клонировал себя раз за разом, при этом убивая оригинал. Каждый раз он знал что идет на смерть, но продолжал делать свое дело. Да его клон будет дальше жить, с воспоминаниями ровно до этой секунды, и никто не заметит разницы, но вот конкретно он сам, вот эта личность которая сейчас находится в его голове – исчезнет, лично он умрет. Можно ли быть уверенным что возрождаясь в игре ты реально возрождаешься? А если сервер просто подгружает твой бэкап а лично ты – вот эта самая личность, умрешь окончательно? Кто-то уже поднимал косвенно эту мысль – там герой тоже задавался подобным вопросом и каждый раз когда шел на смерть, понимал что он может прямо сейчас умереть с концами, но все равно шел.

В общем несмотря на то, что литрпг кажется совсем уж примитивщиной, интересные вопросы в рамках жанра поднять можно, и если автор ищет непременно умных читателей, то наверное, что-то эдакое, в его книгах есть… Умное. Тем более что Владимир Мухин громогласно заявляет:

Он настоящий писатель! Он пишет умные книги, он, даже если ворует сюжет, привносит туда что-то свое.

При этом сей настоящий писатель тайком, не на АТ а на Литресе, выкладывает порнуху.

Эксперименты с жанрами я не осуждаю – пиши что хочешь если нравится или продается, но в конкретном случае, это я ставлю автору в укор, потому что на писательниц ромфанта да и вообще всех литнетовских писательниц, он регулярно совершает нападки… Впрочем он всех дерьмом периодически обливает, это нормально.

Просто мне кажется, что это лицемерие – пытаться принижать жанры в которых сам пишешь, принижать людей у которых воруешь идеи да и вообще книги целиком. В общем ладно, личность автора трогать больше не будем, администрация просила на личности не переходить, отмечу разве что зашкаливающее чувство собственной важности… Впрочем тут скорее просто очень уж ограниченный кругозор, слабая начитанность а не ЧСВ. Ну знаете, когда автор громогласно заявляет – “я изобрел расу длинноухих людей, расу бородатых коротышек, и расу страхолюдных уебищ“, а потом вдруг узнает что это давным-давно сделал Сэр Толкиен, и с тех пор уже сотни писателей используют эти расы в своих книгах. Иначе чем еще можно объяснить вот такие заявления из его блога:

Но фиг с ним, это блоги и литресовская книжки, их мы трогать не будем, поговорим о том, чего он выкладывает на АТ.

Владимир Мухин Капкан попаданца

Для начала стоит упомянуть что книгу он слизал с “Читера” Артема Каменистого. Почти дословно. Мир точно такой же, завязка такая же, сеттинг тот же, и даже развитие сюжета, и сюжетные повороты точно такие же. Мухин сам это признает и говорит что да, так и есть, сначала все как у Каменистого, но потом будет иначе, будет что-то свое (со второй книги у Каменистого цикл платный, так что последующие части Мухин не читал).

А че, так можно было? Нет, скрывать не стану, я тоже ворую идеи, мне кажется все их воруют, так или иначе. Основная концепция моей серии книг нагло уворована из фильма “Тринадцатый этаж” – ну то есть та самая мысль что мы, то есть наш реальный мир, на самом деле тоже в виртуальной реальности. Часть мыслей нагло украдена из “Матрицы” часть сюжетных поворотов из одних книг, стартовая завязка из других, принцип работы виртуальной реальности из третьих. Что-то оригинальное, что-то ворованное, что-то украдено из фильмов, что-то из книг, что-то из игр, но блин, если воруешь – воруй по чуть-чуть, мелкими крошками из множества источников. Главный принцип копирайтинга – источников должно быть не менее трех!

Опять же, спер и спер, черт с  ним, но хотя бы уйди с краденым молча, так нет же, вор на котором шапка не горит а полыхает, поносит других авторов которые не стесняются заимствовать идеи из чужих текстов:

Ну ладно, ладно. Все, забьем на личность Мухина и пройдемся по книжке, давайте уже посмотрим что там у него получилось. Начнем сначала, то есть с названия:

Капкан попаданца. Если не ошибаюсь то капкан “кого-то” указывает на принадлежность сего инструмента определенному индивиду, а если это капкан “для ловли” определенного индивида, то говорят “капкан НА кого-то”. То есть если говорят капкан НА медведя, это означает что в этот капкан ловят медведя – медвежий капкан. Если говорят – капкан медведя, то это означает что какой-то медведь оставил свой капкан, и он принадлежит ему – медведю этому.

Получается что Капкан попаданца, это рассказ об инструментарии который таскает с собой какой-то там попаданец. Вот, знакомьтесь, это Вася, а это его капкан, он его зачем-то с собой все время носит. Капкан Васи…

Это скорее придирка все же, мы все прекрасно понимаем что Капкан попаданца это некая ситуация безвыходная в которую он попал, но блин, по моему это не правильно. Конечно могу ошибаться, если не прав – поправьте.

Второе – “Попаданца”. Когда употребляешь название жанра в названии книги, то создается впечатление что это стёб над жанром. Ну это как назвать фильм – “герой боевика”, или к примеру “самый лучший фильм”. Книгу – “я попал в ЛитРПГ”, или нечто похожее. Сразу понимаем что тут какое-то высмеивание жанра будет. В итоге те, кто не хочет читать стеб над жанром – идут мимо, те кто хочет почитать именно стеб и высмеивание жанровых клише – внезапно обнаружат что под обложкой все на предельно серьезных щах.

Впрочем это уже не косяк, а просто неправильное позиционирование, до которого мне дела нет. Если хочет мухин терять читателей – его право, пусть теряет.

Давайте наконец-то перейдем к тексту. Первый же перл, находим в первом же абзаце:

Человек умирает, практически в агонии, но он строит планы о том что предаст материалы огласке и плевать на гостайну…
Чувак – ты блядь умираешь! Сам говоришь что это последние мысли, какая огласка, какая гостайна?

Ты, повторюсь, умираешь, точнее думаешь что вот вот умрешь, и мысли у тебя должны быть другими – от “аааа сука почему так больно?” до “господи, прости мне грехи мои” или “мамочка, я хочу к тебе”. Короче у всех что-то свое, но точно не пафосная мысль типа – я умираю, но я не сдамся и мне плевать на гостайну…

Это как Стейскрамеровская суицидница, которая решила что через пятьдесят дней она себя убьет, но это не мешает ей строить долгосрочные планы на годы вперед.

Ну ладно, логика вышла из чата да и черт бы с ней. Давайте пройдемся по языку автора. Коль уж он видит проблему в манере повествования Каменистого, сам то небось, пишет явно лучше.

Построение фраз примитивнейшее. Коротенькие рубленные предложения типа “Вася покакал”, “Вася пописял”.

Допустим мухин решил не надеяться на умных читателей и пытается завлекать в свои сети, скажем так, не очень умных и это он специально упрощает свои высокохудожественные фразы и сглаживает сложный стиль, чтобы люди не пугались.

Давайте сравним гениального мухина с графоманами всякими. Вот у меня есть друг, Дик, какие друзья могут быть у Литропэгэшника вроде меня? Такие же графоманы небось. К теме это не относится, ну просто ради интереса. Сравним кто и как пишет – гениальный литератор Мухин VS скромный графоман Дик.

Вот вам дикпик… Ээээ, ну в  смысле, скрин из группы Дикона.

Два абзаца крутят всю книгу мухина в бараний рог, и запихивают ее ему же в задницу, толстым концом вперед… Да Дик действительно пишет неформат, местами даже сложный, и что-то от него я не вижу криков о том что умные читатели перевелись…

Я не большой поклонник длинных высокохудожественных описаний(я из называю высоковыебистыми), но то что текст мухина и текст Дика это как небо и земля, не увидеть невозможно.

Ну ладно, куда какому-то Дику, до величия мухина, и вообще, в разбираемой ныне книге, тоже есть описание природы:

Или вот еще момент – гениальное введение героя:

Постепенное введение? Описание внешности косвенно, фразами других героев? Не, не слышал.

  • – О, этот галстук хорошо подойдет к вашим голубым глазам…
  • – Молодой человек, не снимете мне вон ту коробку с верхней полки, с вашим ростом это будет не трудно…
  • – Новая стрижка? Хм, тебе идет, это андеркат?
    – Нет это полубокс…

Да у Каменистого примерно так же описывается герой, но у него то от третьего лица повествование…

Короче, куча вариантов как описать персонажа без банального клише с рассматриванием себя в зеркале, если уж не хочешь прибегать к изложению от третьего лица и непременно нужно повествование от первого, но для гениальных авторов, ищущих умных читателей, это видимо что-то из разряда секретных литературных фишек.

Ладно дальше. Как вам экшн-сцена?

Клыки не блестят, если они не металлические. Разве что вурдалак заскочил к ГГ сразу с приема у стоматолога, где ему кусалки отбелили и надраили до блеска, впрочем Мухин сам сказал что зубы желтые, так что эту идею отбросим.

Резцы дикого волка – а что у ДОМАШНИХ волков резцы какие-то другие?

Теперь мощные зубы торчали из грязного рта… – а откуда они до этого торчали? Ну ладно ладно я понимаю что имел ввиду автор, просто предложение криво выстроил.

Такой расклад мне не катит – расклад может “не катить” в общем, но “не катить” тебе конкретно, он не может. То есть либо “такой расклад не катит”, либо, если уточняешь, то “такой расклад МЕНЯ не устраивает” или “не подходит”, “не нравится”. Расклад МНЕ НЕ КАТИТ – конструкция, несколько неправильная.

Шикарно как по мне. Столько интересностей на ПЕРВОЙ странице.

Дальше читаем.

Ну блин, это похоже на игру актеров в русских любовных сериалах:

Экшн сцены продолжают меня радовать:

Ну ладно ладно, все, больше к фразам не цепляюсь, а то это три дня займет… Хорошо, в последний раз:

Я РАЗМОЗЖУ ТЕБЯ КАК ПИРОГ С ВАРЕНЬЕМ!!!

Черт, это надо будет использовать где-нибудь. Нарочно такого не придумаешь.

Ладно, мы поняли что великий литератор, которому нужны УМНЫЕ ЧИТАТЕЛИ, пишет как обычный графоман (навроде меня, но тут уж даже я получше буду наверное). Если не знаешь для чего употребляется слово, может быть лучше его не использовать? Ну и может быть, раз уж ищешь умных читателей, писать надо как для умных, а не как для дЭбилов?

Замахнулся ногой чтоб ударить… – А для чего еще можно замахиваться? Чтобы ласково погладить?

Ты что, падла? – Нет я не падла.

Самую страшную боль на планете – это какую? И самая страшная боль на планете чем то отличается от самой страшной боли за пределами планеты? Обязательно уточнять что это самая страшная боль именно на планете? А не на спутнике или астероиде?

Желая стрелять… – странно было бы, если бы кто-то вскинул автомат желая чего-нибудь другого. Мда. Ладно все, проехали. Тем более многие уверены что не важно качество текста и построение фраз, куда важнее сюжет. В целом я согласен, пусть и не всегда, так что давайте к сюжету.

Владимир Мухин – Капкан попаданца. А есть ли вообще сюжет?

Итак, у нас тут не совсем типичная РПГшка, для которых характерен сеттинг фентезийного средневековья. Тут у нас старт с закосом под читера Каменистого, точнее не с закосом, это я неправильно выразился. Это и есть “Читер” Каменистого, я бы сказал на минималках, но это было бы комплиментом книге мухина. Скажем так, это “Читер” на минималках, с отключенным RTX, запущенный на электрочайнике… Во, примерно так. В целом это достаточно посредственный рерайт, словно нарочно затупленный. Как будто мухину дали книжку Каменистого, и сказали – перепиши но так чтобы было тупо.

ГГ просыпается неизвестно где, без памяти, без предыстории, и начинает адово тупить.

Не в смысле не понимает что происходит – герой каменистого тоже поначалу не вкуривал, это нормально когда герой ничего не понимает оказавшись непонятно где и потеряв память. Но ГГ мухина откровенно тупой – ему достаточно быстро все объяснили, а он продолжает вести себя как истеричка и тупить на каждом шагу.

Мухин тоже это понимает. Точнее понял когда ему об этом тысячу раз сказали и представили все расклады. Даже попытался как-то ответить:

Можете зайти в блог и почитать – достаточно жалкие оправдания в плане “ну ему же надо куда-то расти”. Знаете, всем надо куда-то расти, но это не значит, что надо начинать с позиции имбецила и расти до нормального, адекватного человека, как правило с этой позиции начинают, а не заканчивают ею. Впрочем здесь все понятно – герой не может быть умнее автора, иначе слишком уж сильно придется заморачиваться, тщательно обдумывая мельчайший его шаг, и решая как в том или ином случае поступит герой который на несколько порядков превосходит тебя, то бишь автора, в интеллектуальном плане. Проще когда герой по своим мыслительным способностям примерно на уровне автора… Что как бы, сразу же снимает половину вопросов касательно героя мухина.

Ладно, давайте дальше. ГГ в целом косплеит Читера едва ли не пошагово, только тупо и бездарно, как будто ученики третьего класса, пытаются поставить пьессу по фильму аватар, в театре юного зрителя – ну там, намазывают рожи синей краской, строят декорации из картона, а вместо ездовых маунтов из фильма, у них штопанный костюм коняшки, жопа которой не дружит с головой и постоянно наступает той на ноги.

ГГ знакомится с каким-то попутчиком который дает пару наставлений, попадает к бандитам, в процессе опять же, ведет себя как истеричка, ну и телку находит, куда же без нее.

Человек который цеплялся к сексуальным персонажам в других книгах и визжал что всем подавай только сиськи, разумеется не заострить внимание на симпатичной телке не мог, и главное не забыл упомянуть размер сисек.

Язык лучше не становится, фразы все такие же куцые и обрубленные – все тот же стиль “Вася покакал”. Кстати стоит отметить – автор зацикливается на одежде, дальше мы еще раз заметим подобные моменты. Не зря видимо у него на аватарке не морда, а смокинг.

Ну вот реально для людей с совсем уж малым количеством оперативной памяти, дабы не переполнять кэш и не перегружать мыслительный процессор. И этот человек ищет умных читателей.

Опять же само построение фраз – я НЕ ВИЖУ двоих что стоят у большого стола… Это люди, ПРИМЕРНО МУЖСКОГО ПОЛА, возраст неизвестен как и РОД ЗАНЯТИЙ – чувак ты их не видишь, какой блядь род занятий? А примерно мужского пола это как? Это мужик с сиськами, или баба с хуем? Или женственный мужик? Или мужиковатая баба? Блядь, как это читать?

Видно что они спорят. Причем аккуратно не желая друг друга обидеть.

Ты же их не видишь как ты понял? Услышал? Ах да, там же:

Слов тоже не слышно…

Один из собеседников с досадой уходит. Видно что он может крыть дальше, но решил отступить из благородных намерений.

Блядь, ты людей не видишь и не слышишь, откуда ты знаешь все эти нюансы? Ты не можешь прочитать мимику, услышать разговор, и уж тем более ты не можешь знать кто, что и из каких намерений делает.

Ну ладно, хрен с ним, я тоже пишу не так чтобы очень уж складно да и интересует меня больше сюжет, а сюжет все так же не радует.

Десятая глава а герой косплеит Читера, только опять же, проще и тупее. Робинзонит, шляясь по ебуням каким-то, болтается как дерьмо в проруби, идет куда-то без цели, без смысла. С кем-то знакомится, с кем-то дерется… Находит себе новую телку в напарницы, общается во снах с кем-то таинственным который хочет его – ГГ, прибить но пока не может. Эдакий намек на то что герой не так прост, а возможно вообще избранный… Но умнее несмотря на приключения (очень скучные и убого описанные) герой не стал:

Автор вопреки надеждам так и не “расписался” язык примерно на том же уровне. Экшн-сцены все еще выглядят как-то так:

И вот так:

Были убиты в голову… – может быть, все же убиты “выстрелами в голову”? Ну или “попаданиями”.

Даже отличительные способности Мухин списывает у героя Каменистого – вот эту самую меткость. Черт, ну можно же родить что-то другое?

Вот черт, незадача… – либо ГГ детсадовец, либо мама ему в детстве слишком часто рот с мылом мыла. Иных вариантов почему вместо “Блядь! Ебанарот! Какого хуя!” ГГ орет – “вот незадача”, я не вижу.

К четырнадцатой главе появляется цель – не у героя правда, а у его телки, но он как послушный мальчик прется туда куда надо малознакомой дамочке.

Герой тем временем все такая же тупая истеричка – даже второстепенные персонажи на то ему указывают:

Ну не, он реально тупой, даже мухин сообразил. То есть находясь в какой-то виртуальной симуляции, умерев и возродившись, увидев разных тварей и прочую НЕХ(неведомая, ебаная хуйня) ГГ еще сомневается в возможности чего бы то ни было?

То есть ты умер, возродился, увидел как мир перезапустился и события начали повторяться. Видел как почти дохлый боец чуть ли не разорванный пополам, излечился полностью с помощью капли эликсира, видишь всплывающий в твоей голове текст, у тебя есть инвентарь куда ты можешь убрать свой ствол – считай карманное подпространство. Ты видел маленькую девочку которая превратилась в сраного ктулху и чуть не отодрала тебя вовседырно своими тентаклями… Но когда тебе говорят что где-то в недрах системы, есть некий город и некие высшие существа, которые понимают как тут все работает – называешь это бредом, хотя это как раз таки очень логично. Кто-то же должен был создать эту симуляцию и прописать законы.

Проблема в том, что “настоящий писатель” решив отрерайтить “Читера” не удосужился прочитать серию “STIKS”, иначе бы чуть лучше понимал механику работы мира… А так имеем то что имеем – сюжет так и не появился – ГГ со своей телкой идут к ее цели. Телка хочет оживить своего покойного дружка а герой как правильная тряпка, конечно же рад помочь девушке вернуть своего ебыря, чтобы сразу же после этого, пойти нахуй.

Бродят по кластерам, сражаются с бандитами, ГГ все так же истерит, пытается скучно шутить, тупит. Язык и построение фраз лучше не становится, хотя мы уже перешли за половину книги.

Бандиты судорожно уставились…

Это как блядь? Судорожно – это значит, дословно, как при судороге. Я могу представить что кто-то схватился за автомат судорожно, но как можно судорожно смотреть? Подмигивая глазами? Корча злые рожи? Или у бандитов, у всех сразу, начался нервный тик?

Бандиты могли уставиться удивлённо, ошеломленно, испуганно. Если не испугались – хрен с ним, могли уставиться с интересом, или уставиться с любопытством, но Мухин из всего многообразия вариантов, выбирает именно то слово, которое тут не подходит.

Линда свалилась на землю, я последовал ее примеру, изображая что меня ранили…

Ох блядь театрал ты ебаный!

Изображая что меня ранили… Это типа вскинул руки к небу, громко вскрикнул “Ах, меня ранили”? Бляяяяядь… Ладно я бы не стал так уж сильно цепляться к тексту но мы же помним что этот автор считает что пишет лучше большинства и ищет умных читателей.

Ну что? Нужны еще перлы? Их есть у меня:

Вали нахрен… нет ты вали – что за ссора дошкольников?

Прогремел, глядя на бывшего головореза… – очевидно, прогремел своими стальными яйцами. И да, с каких пор головорез бывший? Он все еще вполне действующий головорез.

Аххха-ха… – Блядь! ну что это за анимешные повадки?

Я вскинул СВОЙ пистолет… – я бы удивился, если бы ты вскинул чужой пистолет.

Но противник лишь отошел, даже не упав от ранений… – без комментариев.

Надо было в башку… – Танос, ты ли это? Как ты сюда попал?

Главарь расстегнул плащ… – ну конечно, напротив тебя противник с пистолетом, а ты показываешь ему где у тебя броня.

Пиздец, что за киношный штамп? К тому же серьезно затупленный. Даже в самых дешевых фильмах, персонаж демонстрирует что у него трусы набиты стальными чушками, только ПОСЛЕ того как обезвредит противника а не ДО.

Гений литературы, опять же, не понял как работает этот прием. Герой получает пулю, все думают что он помер, персонаж выпадает из фокуса внимания и возвращается когда никто его не ждет, нанося решающий удар или выпуская решающую пулю. А в ответ на удивленные взгляды и возгласы, расстегивает рубашку демонстрируя железяку на брюхе… Вот так это работает.

Если бы Марти МакФлай в перестрелке с Бешеным псом Таненом, после того как получил пулю в брюхо, задрал пончо и продемонстрировал спрятанную железяку, он бы тут же получил пулю в башку. Прописные ведь истины. Неужели можно не понимать как это работает?

Помните я говорил что ГГ почему-то очень много внимания уделяет внешности других персонажей. То на бабку какую-то накинется потому что она старая и страшная, то вот теперь на главбандита:

Детский сад штаны на лямках. А что не сказал что ты с ним играть не будешь?

Дохлая тряпка? А вы видели где-то живые тряпки? Ах да, простите, живая тряпка это ГГ мухина.

Вот не дает ГГ покоя то что персонажи выглядят слишком уж “не стильно”.

Придурков… А чего не вонючек? Не бяк, или не какашек? Ну или какие там обзывалки в ходу у дошкольников?

Ладно, пунктик у автора на шмотках, что поделать, я обещал больше к словам не цепляться но лютая ведь графомань?

Горячий металл пронзил мое тело… Ах тыЖ ебаный ты Пушкин! Бог ты мой что за графомань?

Так все, ладно, давайте обратно к сюжету.

А о сюжете, собственно, сказать то и нечего – мухин продолжает передирать Каменистого. ГГ умер, потерял свою телку, снова воскрес в своем стартовом кластере. Ну и да, он все такая же истеричка:

Думаю мы можем на этом моменте забить и о сюжете больше вообще не говорить – кто читал Читера примерно представляет о чем там. Так вот в Капкане попаданца все то же самое только тупо и написано убого. Вот прям сильно тупо.

Герой появился непонятно где, без памяти, пару раз умер пока сообразил что к чему. Покидает город, бредет непонятно куда непонятно зачем. Встречает телку. Теперь они уже вдвоем бредут, она понятно куда и понятно зачем – ебыря своего воскрешать. Он как порядочный куколд – следом.

Потом ГГ умирает и улетает возрождаться на стартовую точку, и снова идет. Только теперь уже с целью – найти телку которую так сильно любит, чтобы дальше идти с ней возрождать мужика которого любит эта телка… Гарик Куколд Харламов, ты ли это?

Те кто читал читера спросят – но ведь это и правда очень похоже на книжку Каменистого, вплоть до мелочей, вот например в одинаковой ситуации, когда героев обложили противники, и ГГ Каменистого, и ГГ мухина, попытались заболтать главгада.

Каменистый:

Мухин:

Суть в целом та же – ГГ якобы сдается чтобы усыпить бдительность. Вот только у мухина написано тупо и хуево. Он не понимает как работает кнут и пряник:

– Вот что тебе скажу Рокки – ты мне не нужен. Могу отпустить тебя прямо сейчас, а могу отдать этим милейшим ребяткам, они любят забавляться с такими как ты… 

У Каменистого есть пряник – могу отпустить, и есть кнут – отдам этим милейшим ребяткам. Герой чуть поломавшись, все же выбирает пряник.

– О, ты симпатичный малый! – Рэдвуд прищурил свой синий глаз. – Но есть должок. Пусть лесные воины тебя продадут…

Где блядь, тут пряник? Тут даже не кнут! Тут маячит метровый хуй и банка вазелина(в лучшем случае, в худшем только хуй). Наш гениальный Владимир Мухин, в своей манере, уловил двусмысленный намек, и коль уж у него стоит задача отупить все что можно, разумеется всю двусмысленность пустил под нож.

И если герой Каменистого получив и кнут и пряник, немного но все же поломался, прежде чем сделать выбор, ГГ мухина, получив один только хуй, радостно за него хватается:

– Замечательно! Я согласен! Всегда мечтал стать товаром!

Крайне неубедительно, но знаете, я уже думаю что в диалоге с главарем, герой, возможно, и не врал. А все что произошло дальше и чудесное спасение это не многоходовочка, а всего лишь случайность которая обломала герою все интимные планы на вечер. Я уже не раз говорил что он сраная тряпка и подкаблучник, а тут нам чуть-чуть приоткрылись остальные его фетиши.

Так вот. Да, книга мухина очень похожа на книгу Каменистого, но, черт, как бы это описать правильнее? Не знаю даже. Читер основан на вселенной СТИКС, которая уже была неплохо отшлифована оригинальной трилогией(сейчас книг больше, но на момент выхода первого читера, их вроде как, было три). Поэтому во вселенной читера все более или менее логично, есть внутренние правила которые соблюдаются. Понятно что и почему, а тем кто читал СТИКС и объяснять ничего не надо.

В частности у Каменистого люди попавшие в Стикс но не иммунные, то бишь те самые НПС в читере, заражаются, сходят с ума и медленно мутируют, превращаясь в разных тварей и проходя через определенные стадии трансформации. У Мухина же, в первой стычке, сосед ГГ ещё разума даже не лишился до конца, как вдруг мгновенно, одним махом превратился в какого-то оборотня с когтями и клыками. Найух все стадии мутации. И хер пойми почему так.

Мухин СТИКСа скорее всего не читал. Он видит обертку – Читера, без внутренней структуры. Не понимает почему все так как есть, просто тупо не копирует даже, а обезьянничает.

Я сейчас учусь рисовать, и вот эту мухинскую книжку можно очень удачно переложить на базовые основы скетчинга. Препод постоянно говорит – всегда простраивайте рисунок насквозь! Это главное. То о чем я сейчас говорю отлично может проиллюстрировать вот этот пример:

Два скетча, на них нарисовано, казалось бы одно и то же:

Вот эта картинка:

Но правый скетч это банальная обводка, калька если хотите – художник просто собезьянничал, а вот левый выстроен правильно – с простроением и главное пониманием внутренней структуры:

Мухин структуру Читера не понял, просто обвел контуры, слепил плоскую картинку без теней и перспективы. Даже спиздить, грамотно не сумел. Он просто собезьянничал. Не просто перерисовал то что сумел увидеть, без понимания того как это должно работать, но еще и сделал это херово, тупым карандашом и дрожащими руками.

Вывод: У Мухина как раз таки получилось то самое тупое говно, тупого говна, на засилье которого бедняга так жаловался. Наш НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ не сумел даже грамотно спиздить.

Оставьте комментарий

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля