Пираты цифровой эпохи – пятнадцать человек на ноутбук мертвеца

Пиратство… Как много слов об этом явлении было сказано, и как много слез пролито.

Проклятые пираты, не дают мне зарабатывать, не будь их и я бы написав одну книгу мог уйти на покой и остаток жизни получать дивиденды… Проклятые пираты, я едва дописал книгу а она уже на флибусте…

– Сволочи, уроды, сжечь их – кричит автор который написал свою книгу в скачанном с торрента ворде, установленном на скачанную с торрента винду, а обложку к книге автор лепил в пиратском фотошопе, из спизженных в тырнетах артов…

А уж сколько сюжетных ходов автор потырил в процессе написания, сосчитать не сможет даже он сам.

Ну ладно, автор высказался, закрыл пиратский ворд, и пошел смотреть кинчик, который уже давненько валяется на флешке – кстати кинчик тоже пиратский. Ну или сериальчик решил глянуть, на каком-нибудь сезонваре, или если у него смарт тв, то в программулине по типу HDVideobox или FS-клиенте, лишь бы не на поганом IVI который, сцуко, денег требует…Ну или просто скачал очередной сезон с лостфилма – сезон этот кстати тоже пиратский.

– Не, ну а чо? – скажет автор – оно в открытом доступе лежит, я же не взламываю их сервера, просто беру то что в торрентах есть или онлайн посмотреть можно.

Кстати, фразу “смотреть онлайн” можно смело вычеркивать из поисковиков, пусть вообще по ней ничего не ищут, 90% того что выдаст гугл по этой фразе – пиратский контент. Смотрели новый сезон рика и морти? А ведь Сыендук, в озвучке которого вы и смотрели скорее всего, никаких лицензий не покупал.

То же самое с песнями – “скачать MP3” нужно запретить. По идее легальная музыка это то, что ты купил на диске, ну или в айтюнсе, если на то пошло (яндекс-музыка, гугл-музыка и другие платные сервисы тоже подходят)…

Короче, много писак, дерьмо которых я бы не стал читать даже если бы мне за это заплатили, орут о пиратах, об упущенной выгоде, клеймят их ворами и нарушителями авторского права, хотя сами нихрена в авторском и патентном праве не смыслят. Они конечно же скажут что винда у них лицензионная, как и ворд, а вместо фотошопа гимп, да и фильмы они смотрят исключительно в кино или по подписке на нетфликс, но авторское и патентное право намного глубже чем им кажется и даже половины всей информации они разумеется не знают.

Черт возьми, патентное право это одна из главных проблем современной цивилизации, а эти гении уткнувшиеся в счетчик скачивания своих книжек, дальше них ничего и не видят.

Флибуста – многие вопят что флибуста получает деньги с рекламы, при этом остается за кадром сам факт пиратства, главное что люди деньги с этого имеют, то есть тут не идеологические принципы а сугубо экономические – народ, владельцы флибусты не рыщут аки шакалы по просторам самиздата, книги туда заливают сами пользователи, а уж пользователи точно никаких денег за это не получают.

Впрочем важно не это, а то что авторское право – палка о двух концах, и получить по шапке может вполне себе законопослушный гражданин. Да ребят, в информационный век даже ваш репост на стеночку вконтакте – может стать нарушением закона. Так в 2011 судили москвича, разместившего 18 песенок у себя в профиле. Максимальный срок по данной статье был – 6 лет. https://www.vesti.ru/doc.html?id=421678 больше чем за убийство в состоянии аффекта двух и более лиц! Понимаете? Я могу зарезать пять человек, а потом мой адвокат докажет что я действовал в состоянии аффекта, и в глазах суда, я буду гораздо меньшим злодеем чем человек разместивший песню, книгу, или пиратский фильм.

Вообще в подавляющем большинстве судебных процессов с участием «пиратов» и правообладателей цель последних это вовсе не желание заставить заплатить пирата за пользование объектом авторского права, цель – запугать других. Чтобы неповадно было. Иначе как объяснить тысячные и даже миллионные иски, предполагающие лишение свободы, к студентам, школьникам и домохозяйкам?!

Т.е. людям, которые не используют в коммерческих целях объекты, охраняемые авторским правом.

Возьмём конкретные случаи: https://habr.com/ru/post/366495/

Возраст арестованных за размещение музыки на торрентах женщин 63 и 58 лет. Та что постарше получила 3 года условно.

Защитники авторского права даже не отрицают что их цель – запугивание!

*«Мы понимаем, что никогда не остановим пиратство. Никогда. Мы просто должны попытаться сделать настолько сложным и утомительным делом, насколько это возможно. И мы должны дать людям знать, что могут быть последствия. Если их поймают»* (Дэн Гликман – Председатель американской киноассоциации)

Они при этом говорят о неких «гипотетических, недополученных деньгах» которых автор лишился из-за того, что вы послушали песенку, прочли научную статью, книгу или посмотрели фильм не купив диска.

Однако, методика по которой рассчитывают эту «недополученную прибыль» не только не ясна, но и вызывает дикий фейспалм у порядочных экономистов. Так сумма иска, выдвинутая к владельцам сайта с «пиратской по меркам США музыкой» в далеком 2006 году, составила 1,65 триллиона долларов США…

1,65 триллиона долларов США! Карл!

Кстати согласно исследованию Главного контрольного управления США, оценить влияние пиратов на экономику страны очень сложно, если не сказать невозможно. Рассмотрев самые распространенные оценки вреда, наносимого пиратами, они поняли, что цифры, касающиеся пиратства, есть, а фактов, которые могли бы их подтвердить, – нет.

Крайне сложно определить какое количество пользователей, при отсутствии пиратского софта пошло бы покупать лицензионный. При неравных экономических условиях в разных странах это и вовсе невозможно! В большинстве случаев выбор у людей стоит не между «платить или украсть», он стоит между «использовать бесплатно, или не использовать вообще». Например, использовать лицензионный фотошоп, имеет смысл, только если вы дизайнер и это ваш заработок на жизнь, который окупит себя. Если же вы рядовой пользователь, который использует программу чтобы прыщи на фотке замазать – софт никогда не окупится, какой смысл вам его покупать?! То же самое с книгами – у читателя не стоит выбор купить или украсть – выбор стоит читать это или читать что-то другое. Вы господа писатели смотрите на счетчик скачиваний или прочтений на пиратском сайте и думаете что каждое скачивание принесло бы вам сто рублей, будь эта книга куплена у вас? Глупость – просто не будь книги на пиратке, пользователи этого сайта прочитали бы что-то другое, а так они хотя бы о вас узнали, и возможно следующую вашу книгу все же купят(но это не точно).

Но ладно мы, авторы-одиночки, мелочь по большому счету, жалкая песчинка в жерновах правосудия, а вот серьезные правообладатели могут успешно судиться и таки отсуживать свои космические суммы исков. Вот только если вы думаете, что эти деньги пойдут авторам – спешу расстроить. Потому что большую часть прибыли съедают именно правообладатели. В случае с музыкой – это лейбл. При покупке песни в iTunes автор получает около 8% от стоимости песни, лейбл получает 62%, (https://www.iphones.ru/iNotes/198999) и это при том, что звукозаписывающая компания не участвовала в публикации песни на данном сервисе, а сам пользователь приобретает набор нулей и единиц.

Кстати забавная ситуация произошла с пользователем YouTube, снимающем дикую природу, он получил уведомление о том, что оказывается в его видео присутствуют звуки, нарушающие авторские права. Вероятно, авторские права птичек. https://www.securitylab.ru/news/420718.php

Так вот, прибыль, полученная компанией-правообладателем, идет в том числе на поддержание и звукозапись других коллективов, вполне вероятно к которым вы не испытываете никаких положительных эмоций. Т.е. на выходе мы имеем систему где государство заставляет вас платить за товары и услуги, которыми вы можете даже не пользоваться. Похожая ситуация с любыми изображениями – они окружают нас: Видео, картины, образы – они везде, но при этом у вас нет никаких прав на их использование и модификацию.

Если взглянуть исторически на вещи, которые сегодня воспринимаются как обыденность, то можно заключить, что получили они такое широкое распространение, в том числе, потому что авторы безвозмездно предоставили их в пользование всему миру:

  • Вильгельм Рентген сознательно отказался от патента, и не продал права на свое изобретение, сделав его подарком человечеству.
  • Джонас Солк, создавший вакцину от полиомиели́та отказался ее патентовать. Благодаря этому лекарство быстро распространилось и практически полностью остановило болезнь.
  • Александр Флеминг, открывший пеницилин, антибиотик излечивающий самые опасные заболевания – не запатентовал его! По убеждениям Флеминга вещество, которое может спасти человечество, не должно служить источником дохода.
  • Инсулин, выделенный Бантингом и Бестом спас невероятное количество жизней, они могли бы оформить и держать патент, позволяющий иметь деньги на каждой проданной ампуле с инсулином, но отказались от этого, продав патент на инсулин Торонтскому университету, за целый… доллар!
  • И даже всемирная сеть, отцом которой является Тим Бернерс-Ли, была создана как свободное для копирования пространство, сам Бернерс-Ли отказался делать деньги на своем изобретении, сказав что: “Трудно себе представить, чтобы кто-то предложил некое универсальное пространство – и тут же попытался взять его под контроль”.

Эти люди – прогрессивные новаторы, благодаря которым развиваются новые технологии, новые идеи. Но появляются они не на пустом месте. Новаторы в свое время бесплатно получили знания других людей, от педагогов в детском саду и всего своего окружения, до совета по защите докторских диссертаций.

Это как нельзя лучше отражает фраза Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Применительно к писателям – вы сумели написать свою книгу, только потому что до этого прочитали горы литературы, скорее всего далеко не каждая из этих книг, была куплена официально а не скачана с этих ваших богомерзких тырнетов. Серьезно, вы хотите сказать что до появления ЛитНета, Автортудэя, и других сайтов предлагающих платную подписку, которые массово начали появляться только в последнее время, вы все книги читали только в бумаге? и вообще не читали электронку?

Хер с ними, с книгами. В наш информационный век индустрия кино- и звукозаписи и вовсе неистовствует – выдвигаются все новые и новые ограничения и запреты на распространения информации. Прикормившиеся владельцы авторских прав выступают против развития технологий копирования. И это не пустые слова – Вы знали, что в 80-х годах звукозаписывающие компании выступали против новых магнитофонов, с лозунгом – «домашняя запись на пленку убивает музыку». А когда появились первые видеомагнитофоны – Universal Studios и Walt Disney Productions судились с Sony, пытаясь остановить продажу видеомагнитофонов.

Адвокат Джек Валенти произнес перед Конгрессом тогда следующую фразу: «Видеомагнитофон для американского кинопродюсера и американского зрителя – это то же, что Бостонский душитель для одинокой женщины».

По мнению студий, вы нарушали бы закон, выбирая свое время просмотра, и создавая домашнюю библиотеку без разрешения владельца авторских прав. Или знали ли вы, что в 1998 году ряд студий звукозаписи подали в суд на Diamond Multimedia чтобы помешать ей выпустить первый в мире портативный MP3-плейер? Причиной иска стало заявление о том, что плееры предназначены для пиратства… Да, народ, не было бы у нас с вами возможности слушать музыку в любом месте и в любое время, если бы американцы в свое время чуть активнее защищали авторские права.

Это до боли напоминает негодование переписчиков книг в 15 веке, после появления печатного пресса. А книгоиздателям 20 века в свою очередь не понравилось появление в 59-ом первого копировального аппарата компании ксерокс.

Одним словом – нынешняя карательная система неимущественных авторских прав поддерживает вовсе не авторов и не пользователей. Кроме того, современное законодательство ориентированно вовсе не на защиту авторов, оно ориентированно на защиту правообладателей. Так в четвертой части гражданского кодекса о «Правах на результаты интеллектуальной деятельности…» нет четко прописанной возможности применения альтернативных лицензий, свободного некоммерческого обмена. Но имеется множество идиотских ограничений и формулировок, вроде:

«Свободное воспроизведение произведения в личных целях Допускается… гражданином при необходимости и исключительно в личных целях» – При необходимости… Как вообще доказать необходимость прослушивания музыки?!

«Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях Допускается… цитирование… в объеме, оправданном целью цитирования» Интересно, за дополнительный материал из научных статей, на уроке, полагается штраф? Ведь дополнительный материал не входит в объем, оправданный цитированием!

К слову о законах… Копирайт в большинстве стран мира охраняется законами как исключительное право и не подпадает под действие антимонопольного законодательства.

Это создаёт отличные возможности для очень долгой охраны инвестиций компаний-монополистов, контролирующих большинство патентов и лицензий. Для тех, кто подзабыл – напомню, что патент дает исключительное право на использование изобретения, а все, кто желает производить данное изобретение без использования патента обязаны отвалить определенную владельцу патента.

Смекаешь? Т.е. даже на вакцины, которые помогли бы избавится от эпидемий еще на корню, или оперативно устранить их последствия, распространяются ограничения компаний-авторов, разработавших их.

Я серьезно. На консультации ВОЗ о потенциальных методах лечения лихорадки Эболы поднимался вопрос о патентных барьерах.  http://www.ip-watch.org/2014/09/06/who-fight-ebola-now-solve-patent-issues-later/

А вы то, господа авторы, думали что авторские права это всего лишь книжки скачанные с тырнетов?

Обратимся к России. Так вот, в России без участия иностранных компаний выпускают не более 7% мед. препаратов, представленных на рынке. Семь процентов. Все остальное это импорт, часть которого относятся к группе «жизненно важных лекарственных средств». Из-за нехватки лекарств, по словам предствавителя Совфеда Антона Белякова, Россия может пойти на нарушение международного патентного права. https://www.znak.com/2015-07-22/iz_za_deficita_lekarstv_rossiya_gotova_poyti_na_narushenie_mezhdunarodnogo_prava_senator_sovfeda_sch так что, господа защитники авторских прав, согласно вашей идеологии, вам пора переходить на лечение корой дуба, дабы ненароком не замараться в пиратской продукции.

А вот еще толика идиотизма – в 1906 году был выдан патент на адреналин.

Гормон, вырабатываемый надпочечниками. Но это еще не верх маразма – существуют запатентованные… гены! И нет – речь не о персонаже советского мультфильма, речь об определенных последовательностях нуклеотидов в ДНК и РНК. По состоянию на 2005 год биомедицинские компании владели правами на 20 процентов всех известных человеческих генов. Сейчас этот процент, вероятно, больше. https://science.sciencemag.org/content/310/5746/239.summary

Чтобы понимать градус неадеквата, можно вспомнить судебные тяжбы. Одна биотехнологическая компания в 1999 и двухтысячном годах запатентовала два гена, их вариантные мутации и методы выявления мутаций. Мутации в этих генах существенно повышают риск развития рака груди и яичников у женщин. И уже в 2001 лаборатории, которые занимались изучением этих генов, получили письма с просьбами о прекращении всех исследований, или выплате авторских вознаграждений владельцам патентов. То есть понимаете? Компания проводит исследования, с целью найти лекарство от рака, или новые методы диагностики которые бы позволили обнаружить его на ранних стадиях, но им приходит письмо – дескать эти два гена наши, а потому прекращайте свои исследования.

В 2010 суд признал эти патенты незаконными, но 17 августа 2012 года завершился очередной этап слушания, завершился в пользу Myriad Genetics и их монополии на эти 2 гена. Так что верной дорогой плывете, товарищи – вас можно штрафовать прямо сейчас, ведь, вероятно ваш организм производит свою, «нелицензионную» ДНК. Да-да, ты, человек с лицензионной виндой, и нетфликсом – возможно ты уже насобирал в своих пиратских клетках, кучу нелицензионных генов.

В патентных бюро России вообще можно встретить такие диковинки, как:

«Симптоматическое лечение заболеваний с помощью осиновой палочки в момент новолуния для восстановления целостности энергетической оболочки организма»

«Способ подбора лекарственного препарата и его дозы». И все это с использованием православных икон и трехкратной молитвы. Духовненький патент!

«Установление факта смерти пропавшего без вести человека по ранее принадлежавшей ему вещи».

И по заявлению комиссии по борьбе с лженаукой – подобных патентов в России около четырехсот.

Нынешнее патентное законодательство вообще достигло вершин маразма – существуют патент на на “циркулярное устройство для облегчения транспортировки” – это колесо. Не отстают и товарные знаки, оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал товарный знак в виде смайлика…

Признавайтесь, вы использовали этот товарный знак?! Да и вообще если вдуматься, нынешняя система авторского права — это самое настоящее возведение рамок вокруг явлений культуры, их ограничение распространения, копирования… Представляете если бы да-Винчи создав свою «Джоко́нду» требовал с каждого энную сумму за просмотр картины, и так в течении всей его жизни и даже 70 лет после его смерти.

Но нет, он просто завещал ее своему любовнику – Салаи. Отсюда вытекает очень важный вопрос, нет не о сексуальной ориентации да Винчи, а о сроках действия имущественных авторских прав. Не может же быть так что права автора, даже после его смерти кормили бы целую индустрию приемников? … или может?

Мики-Маус вот оценивается в сумму более трёх миллиардов долларов, не удивительно что права на этого персонажа вот уже 87 лет принадлежат Диснею, при том что сам Уолт Дисней мертв почти полвека. Так что если у вас есть татуировка с несанкционированно скопированным изображением Микки Мауса – прячьте ее от правообладателей! Хм… А может быть у вас где-нибудь на странице в соцсети есть какая-нибудь цитатка из книги? А может картинка? Живо удаляйте и молитесь чтобы автор не выкатил вам иск. У вашего ребенка на рюкзаке микки маус? А вы уверены что китаец, который его сшил, оплатил лицензию? Вдруг это ворованный контент – избавьтесь от него немедленно, а то вас обложат штрафами. Почему вас? Ну блин поди найди того китайца, а вы – вот он, бери и штрафуй.

Сам факт того что произведение охраняется авторским правом в течении 70 лет после смерти автора – ужасно несправедлив. Это ставит в неравные условия долгожителей, и тех, кто умирает молодыми(шутка, мало ли, вдруг кто не поймет).

Но это еще не главные перлы маразма, в кои впадают люди защищая авторское право. Расскажу ка я вам о такой замечательной организации, как российское авторское общество… РАО – они занимаются «коллективным управлением авторскими правами» – иными словами это государственная монополия, отжимающая деньги за то к созданию чего даже, не приложила рук. Среди их заслуг есть:

Требования к организаторам концерта группы Deep Purple в Ростове-на-Дону, о выплате местным представителям РАО отчислений, за то, что группа Deep Purple играла свою музыку и пела свои песни без непосредственных отчислений РАО, которое кстати суд выйграла, обязав перечислить себе 457 500 рублей. http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=233057

И если вы грешным делом подумали, что эти деньги РАО пустит на какие-то приемлемые цели – например заплатит Deep Purple как авторам (это конечно бред, отсудить у авторов и исполнителей их деньги, чтобы потом отдать их им же), то спешу вас разубедить! Гендиректор российского авторского общества Сергей Федотов конечно же честный человек, ведет аскетичный образ жизни – даже замок в Шотландии прикупил для уединения от мирских проблем. Подумаешь… 1 млн. фунтов стерлингов… Аналогичный истории с Deep Purple иск был подан после концерта Элтона Джона. Среди российских исполнителей похожая история была с Сукачевым, Кипеловым, Лепсом и «Машиной времени».

РАО требует «взыскания в пользу артистов» вознаграждения, которое они уже получили от организаторов концерта. Также РАО подавало в суд на кинотеатры, с претензиями о том, что те обладают правами на фильмы, но внимание, не на музыку, используемую в фильмах.

Из этой же оперы иски к филармониям, за музыку, которая производится без согласия авторов, живших более 2 веков назад. Кстати РАО штрафует кафе, где громко играет музыка, без наличия на нее авторских прав, ведь ее слышат посетители и прохожие!

Также были прецеденты с музыкой в гостиницах и маршрутках. С такой логикой и за телефонные звонки тоже можно штрафовать: «Зазвонил телефон – прибежал ОМОН!»

И да – РАО и всяким «одаренным личностям» вроде Михалкова мы обязаны сборам на всю домашнюю технику, которая может издавать хоть какие-то звуки или показывать видео, она обложена налогом для производителей и импортеров. Так называемый «налог на болванки» – и никого не волнует, что вы можете использовать свободное ПО и контент на свободных лицензиях – раз уж у вас есть компьютер, или любое устройство для записи и воспроизведения – вы за это платите. Вот серьезно – есть у вас дома ноутбук? А может быть быть флешка, телефон, умный телевизор, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, планшет… Блядь да что угодно что может хранить информацию? Если есть то я вас поздравляю, вы уже оплатили налог на пиратство – то есть отчислили авторам их деньги, так что можете смело скачивать книги с флибусты, они официально оплачены. Вот только допустим я, как автор, не получил ни рубля от Михалкова и компании. Где мои деньги? А? Гнида усатая. Вы наверное скажете – да там какие-то копейки наверное падают, один процент это же так мало. Мало, но наскрести за год почти пять миллиардов это Михалкову не помешало: https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/08/2019/5d5bb7709a7947186cfffa63

Если же вы планируете использовать произведения культуры и науки в образовательных целях – то и тут вас будет жать кара. Достаточно вспомнить блокировку канала Vert Dider по переводу и озвучке научно-популярных и образовательных видео. Там даже монетизация не была подключена. Но волонтёрский перевод и некоммерческое использование образовательных видео, их доступность всем — это нарушение авторского права.

Возможно кто-то из вас могут вспомнить историю с Аароном Шварцем, скачавшим 4,8 миллиона статей из закрытой базы данных. Ранее Шварца преследовало ФБР, за загрузку в свободный доступ судебных документов ранее находившиеся в платном доступе. Этот самый платный доступ, обосновывался затратами на работу той самой системы, предоставляющей этот доступ.

Бесплатный доступ к этой базе данных изначально был лишь в 17 библиотеках, разбросанных по всем США. Да он им одолжение сделал, тем что загрузил эти документы на свободный ресурс, но реальный свободный доступ лишил возможности заработка на судебных документах, и выявил целый ряд нарушений конфиденциальности в судебных документах. Последнее привело к тому что ФБР наконец отстало от Аарона.

В этот раз Аарону повезло меньше. За научные статьи ему грозило до 35 лет тюрьмы и более миллиона долларов штрафа.(напомните ка мне, сколько лет дают убийцам и реальным грабителям) Ему предъявили иск, при том что сама организация отказалась от иска. Но прокурор заявила, что «Воровство есть воровство, неважно, использовали вы компьютер или лом, украли вы документы, данные или доллары» – «одаренная» женщина, ей и невдомек что учись вы не в США – у вас не будет свободного доступа к некоторым научным данным и если вам потребуется прочесть статью, пусть даже из прошлого века, придется отвалить лицензированную плату издателю, отсканировавшему текст статьи. Безвыходное положение и судебные преследования привели к тому что Шварц покончил с собой – повесился в собственной квартире. Ему было 26.

В общем уровень неадеквата прямо пропорционален количеству идиотов, стоящих у власти, а мы – недальновидные авторы и горе-музыканты, типа тех же Тимати со своим Блэкстаром, еще и подпиздываем где-то в сторонке, создавая прецеденты и давая повод обложить в том числе и нас самих же, новыми поборами и ограничениями. Так в 2009 были внесены поправки в 4-ю часть гражданского кодекса РФ, согласно которым неосторожный щелчок мышкой в окне вашего браузера может обойтись вам в 5 миллионов рублей или 6 лет лишения свободы… Снова напомню что убийство в состоянии аффекта карается на максимальный срок вдвое меньше. В оправдание правительства можно сказать что правовое управление выступало против, но госдума послала юристов куда подальше.

Законы, вводящие надзор под предлогом благих целей, типа предотвращения просмотра детской порнографии и призывов к экстремизму, не только не используются по назначению, фактически ставя пиратство в сети на один уровень с педофилией и терроризмом, но и неэффективны!

Эти размытые и открывающие множество возможностей для злоупотребления законы уж никак не остановят реальных правонарушителей. Существуют десятки методов обхода блокировок от различных дополнений к браузерам, до онлайн анонимайзеров и портативных прокси-серверов. Уж поверьте, человек желающий посмотреть детское порно – посмотрит его несмотря ни на какие блокировки а тот кто хочет скачать что-то с торрента – скачает, ВПН слава всем богам еще работает. Введение цензуры, и всяческих запретов на распространение информации – это борьба с самой структурой интернета, и нужно быть идиотом, чтобы не понимать, что остановить передачу данных теми же торентами – можно только перерезав все провода на планете и конфисковать жесткие диски.

Невозможно отключить обмен файлами в интернете или заблокировать конкретный сервер с пиратскими данными – они уже в сети, скачаны на мириады устройств используются миллионами людей. Понимание этого не мешает принимать все новые и новые антипиратские законы. При этом у самих законотворцев и исполнителей, которые должны быть кристально чисты и ни разу в жизни не использовать пиратский софт – рыльце то в пушку. Проверка обнаружила на компьютерах роскомнадзора – органа, ответственного за исполнение «антипиратского закона», кто бы мог подумать – ПИРАТСКИЙ СОФТ!

В общем, нынешняя система защиты авторских прав себя изжила. Блокировками никто ничего не добьется, даже если как предлагают некоторые, посадить армию мракоборцев посменно мониторить интернет. Даже если сервера будут банить по кулдауну, то есть еще и блокчейн – кстати нам недавно приносили бизнес-план блокчейн библиотеки, с просьбой оценить затраты на ICO и продвижение такого проекта, весьма интересный кстати проект, потом расскажу как-нибудь.

Решать проблему надо с другой стороны – а конкретно не давить пиратские ресурсы а делать максимально привлекательными ресурсы лицензионные. Если на автортудэй мне будет искать и читать книги намного удобнее чем просто гуглить их и читать оффлайн, то я разумеется даже не подумаю соваться на флибусту. У АТ безусловно самая удобная читалка среди других сайтов, но вот с доступом оффлайн проблемы – я не знаю закончили они уже фиксить свое приложение или нет, я пробовал его в самом начале – не понравилось. Но в принципе это и не важно. Чаще всего на пиратские ресурсы я хожу даже не столько потому что мне жалко сто рублей на книгу (я не обнищаю если сто рублей потрачу) там мне гораздо чаще попадается что-то интересное – на такие ресурсы книги заливают сами читатели, и как бы странно это не звучало, количество дерьма там, в среднем по палате, немного ниже и отыскать что-то интересное немного проще. В общем где моя треуголка, я отправляюсь в океан охотиться на кракена… (от слова crack мать вашу, если кто не понял).

Источники:

https://www.vesti.ru/doc.html?id=421678

https://habr.com/ru/post/366495/

https://www.iphones.ru/iNotes/198999

https://www.securitylab.ru/news/420718.php

http://www.ip-watch.org/2014/09/06/who-fight-ebola-now-solve-patent-issues-later/

https://www.znak.com/2015-07-22/iz_za_deficita_lekarstv_rossiya_gotova_poyti_na_narushenie_mezhdunarodnogo_prava_senator_sovfeda_sch

https://science.sciencemag.org/content/310/5746/239.summary

http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=233057

https://www.rbc.ru/technology_and_media/20/08/2019/5d5bb7709a7947186cfffa63

https://youtu.be/DzTIW2ykEmk

Оставьте комментарий

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля